Список литературы

 

  1. Адушкина К. В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / К. В. Адушкина, О. В. Лозгачёва ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7498/1/uch00209.pdf
  2. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [ и др.]. Красноярск, 2013. С. 71 - 95. http://nauka.x-pdf.ru/17mehanika/439560-1-alehina-inklyuzivnoe-obrazovanie-dlya-detey-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-sovremennie-obrazovatelnie-tehno.php
  3. Алмазова А.А., Грибова О.Е Методы обучения русскому языку школьников с тяжелыми нарушениями речи и специфика их применения//Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах - М.: “ЛОГОМАГ” . - 2015 - с.7-14.
  4. Асмолова Г. А., Заваденко, А .Н.; Заваденко, Н.Н., Козлова Е.В., Медведев М.И., Рогаткин С.О. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы (под ред. академика РАН Н.Н. Володина и академика РАО В.М. Шкловского). – М., 2015
  5. Бахарева Н.Н., Хромченко М.В. Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в условиях общеобразовательной школы по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями // Сборник научных статей: инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с овз и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. региональные практики и модели. Санкт-Петербург, 2020. Издательство: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). Стр. 26-30.
  6. Безлюдова А.В. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. - СПб.: Образование, 1992. - с. 17-27. Электронный ресурс / Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0005/2_0005-2.shtml#book_page_top (дата обращения 26.10.2016).
  7. Бекдаирова А.С., Журекенова А.К. Современный подход в условиях ПМПК в работе с родителями и детьми с особыми образовательными потребностями. Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования» 20 октября 2016 года.
  8. Белая Е.В., Турецкая С.А. Компоненты коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. // Сборник научных статей: инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с овз и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. региональные практики и модели. Санкт-Петербург, 2020. Издательство: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). Стр. 30-34.
  9. Бердникова А. Г. Психолого-педагогическое сопровождение как составляющая образовательного процесса. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» // Сибирский педагогический журнал, № 5, 2013. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-kak-sostavlyayuschaya-obrazovatelnogo-protsessa
  10. Бессонова Т.П. Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения (принципы дифференциальной диагностики и основные направления формирования предпосылок к полноценному усвоению программы обучения родному языку у детей с первичной речевой патологией). Методические рекомендации. – М.: АПК и ППРО, 2008. – 56 с.
  11. Бобылова М.Ю., Браудо Т.Е., Казакова М.В., Винярская И.В. Задержка речевого развития у детей: введение в терминологию // Русский журнал детской неврологии. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-u-detey-vvedenie-v-terminologiyu (дата обращения: 24.09.2020).
  12. Бокова О. А., Тарахов С. И. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной среде: современные теоретические предпосылки исследования. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» // Мир науки, культуры, образования, № 5 (78), 2019. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obuchayuschihsya-v-obrazovatelnoy-srede-sovremennye-teoreticheskie-predposylki/viewer
  13. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации, 2012. - 36 с.
  14. Буня С. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения школьников с ТНР // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1336–1340. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970594.htm.
  15. Винарская.Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. -- М.: Просвещение, 1987
  16. Волковская Т.Н. Концептуальные основания системы психологической помощи детям с недостатками речи: М.: ООО “ГИД”, 2012. - 153 с.
  17. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс ; Москва : Творческий центр Сфера, 2007. - 470, [1] с.
  18. Воронова А.Е. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник научных статей: инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. региональные практики и модели. Санкт-Петербург, 2020. Издательство: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). Стр. 43-48.
  19. Грибова О. Е. Особенности содержания коррекционных курсов ФГОС НОО для детей с ОВЗ по варианту 5.2 (дети с тяжелыми нарушениями речи) // Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе ФГОС: сб. науч. тр. по итогам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 110-летию пед. образования в Иркут. обл. / [под ред.Е. Л. Инденбаум]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. Стр. 20 – 25.
  20. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией//Дефектология.- №6. - 1995.- С, Академия, 7-16.
  21. Грибова О.Е. Критерии и показатели оценки речевого развития детей в процессе логопедического обследования. Часть 1//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 6. С. 5-9.
  22. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. М.: АРКТИ, 2017. – 80 с.
  23. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 176 с.
  24. Доброва Г.Р. Вариативность речевого развития детей//Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт лингвистических исследований Российской академии наук. Москва, 2018.
  25. Доброва Г.Р. Различия в развитии лексикона мальчиков и девочек//Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. 2019. № 17. С. 94-104.
  26. Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Непомнящая Н. А. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 44. – С. 1–8. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46370.htm.
  27. Дымкова А. Ю. Пути формирования лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №113: научный журнал. – С.-Пб., 2009. – С. 107 – 111.
  28. Елисеева М. Б., Вершинина Е. А. Макартуровский опросник как инструмент диагностики лексического развития детей от 8 до 36 месяцев // Специальное образование. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/makarturovskiy-oprosnik-kak-instrument-diagnostiki-leksicheskogo-razvitiya-detey-ot-8-do-36-mesyatsev (дата обращения: 20.09.2020).
  29. Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. -- М.: Соц.-полит. журн., 1994. - 96 с.
  30. Журбенко В.Н., Гредасова Е.М., Волощенко. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. / Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» / Инновационная наука, 1, 2020г. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
  31. Заваденко Н.Н. Расстройства развития речи у детей: ранняя диагностика и терапия//Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2016. Т. 116. № 12. С. 119-125.
  32. Золотых И.Н., Карнаух Ю.Н. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями в современном образовательном пространстве / Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования» 20 октября 2016 года. http://library.wksu.kz/dmdocuments/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%90.%D0%90,%20%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%95.%D0%A1..pdf
  33. Инденбаум Е. Л. Актуальные проблемы сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода к образованию на основе ФГОС // Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе ФГОС: сб. науч. тр. по итогам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 110-летию пед. образования в Иркут. обл. / [под ред.Е. Л. Инденбаум]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. Стр. 7 – 15.
  34. Исаева С.А. Организация дистанционного комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями речи и семей, их воспитывающих // Сборник научных статей: инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с овз и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. региональные практики и модели. Санкт-Петербург, 2020. Издательство: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). Стр. 87 - 90.
  35. Коротаева Е.В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография. – Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2013. – 203 с.
  36. Косарева А.А, Фоминых Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве / Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования» 20 октября 2016 года. http://library.wksu.kz/dmdocuments/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%90.%D0%90,%20%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%95.%D0%A1..pdf
  37. Кошечкина Т.В. Семантизация лепетных единиц как метод активизации речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях домашнего или дошкольного образования//В сборнике: Проблемы инклюзивного образования с учетом реализации ФГОС. сборник статей II Международной научно-практической конференции. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2016. С. 39-43.
  38. Кузнецова М.В. Комплексное сопровождение детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и семей, их воспитывающих// Сборник научных статей: Инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. региональные практики и модели. Санкт-Петербург, 2020. Издательство: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). Стр. 110 -116.
  39. Лакирева Л. М. Школьная медико-психолого-социально-педагогическая служба в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Вестник Прикамского социального института, 2015. https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-mediko-psihologo-sotsialno-pedagogicheskaya-sluzhba-v-usloviyah-vvedeniya-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh - здесь есть принципы этого сопровождения, задачи
  40. Левина Р.Е. Заикание у детей //Преодоление заикания у дошкольников. - М.: Педагогика, 1975.- С.3- 22.
  41. Левина Р.Е. К проблеме преодоления заикания у детей (о коррекционной методике обучения заикающихся детей)//Дефектология. 1969. - № 3. – С. 9 – 17.
  42. Левина Р.Е. О генезисе заикания у детей в связи с развитием коммуникативной функции речи: Тезисы докладов: Симпозиум по вопросам заикания у детей.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.- С. 3-8.
  43. Левина Р.Е. Психологическое изучение генезиса заикания у детей//Вопросы психологии.1965. № 4. – С. 68-74.
  44. Левина Р.Е. Связь заикания у детей с особенностями их речевого развития //Специальная школа. – 1964. Вып. 4 (112).- С. 84-91.
  45. Левченко И.Ю., Волковская Т.Н. Теоретико-методологические основания процесса психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: монография. - М: МГПУ, 2017 - 144 с.
  46. Макаров И.В., Емелина Д.А. Нарушения речевого развития у детей // Социальная и клиническая психиатрия. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-rechevogo-razvitiya-u-detey (дата обращения: 24.09.2020).
  47. Митина Г. В. Феноменология личностного развития младшего школьника как основа психолого-педагогического сопровождения // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2010. https://cyberleninka.ru/article/n/fenomenologiya-lichnostnogo-razvitiya-mladshego-shkolnika-kak-osnova-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya
  48. Митина Г. В. Функции педагога в аспекте психолого-педагогического сопровождения социализации младших школьников// Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема, 2011. https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-pedagoga-v-aspekte-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov
  49. Михайлова Н.А. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи, в рамках группы компенсирующей направленности здоровья // Сборник научных статей: инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. региональные практики и модели. Санкт-Петербург, 2020. Издательство: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). С. 133 – 138.
  50. Подлужная В. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». // Наука и образование сегодня, 2020. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obuchayuschihsya-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-shkole
  51. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования [Текст]: методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гум.-пед. ун-та, 2016. – 43 с.
  52. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе [Текст] : монография / [Л. В. Трубайчук и др. ; под ред. Л. Т. Трубайчук] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинский гос. пед. ун-т", Каф. педагогики и психологии детства. - Челябинск : ЧИППКРО, 2014. - 183 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/566/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4.%20%D0%9A%D0%BE%D0%BB.%D0%9C%D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%A0.%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%87%D1%83%D0%BA.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  53. Разенкова Ю.А. Варианты заключения логопеда (2-3-й год жизни)//Альманах Института коррекционной педагогики. 2003. Т. 6. № 4.
  54. Рудкова С. Г. Модель психолого-педагогического сопровождения развития младших школьников // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2010. https://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-razvitiya-mladshih-shkolnikov
  55. Саввиди М.И., Истомина И.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» https://scienceforum.ru/2015/article/2015015439 (дата обращения: 20.07.2020 ).
  56. Самуткина Н.Н. Теoретические oснoвы психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы // Аллея науки, № 15, 2017.
  57. Селиверстов В.И. Заикание у детей.- М.: Просвещение, 1972.- 160с.
  58. Селиверстов В.И. История логопедии. Медико-педагогические основы: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, "Gaudeamus" 2003. - 384 с.
  59. Создание и апробация модели психолого педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. — М.: МГППУ, 2012 — 156 с.
  60. Сторожева Н. В. Теоретико-методологические подходы к индивидуальному сопровождению обучающегося в образовательном процессе. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»// Инновационные проекты и программы в образовании, №3, 2015. https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-podhody-k-individualnomu-soprovozhdeniyu-obuchayuschegosya-v-obrazovatelnom-protsesse
  61. Тарасова С.В. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы межрегиональной научно-практической конференции. СПб.: ЛОИРО.- 2012. - 122с.
  62. Толковый словарь русского языка: В 4 т. Т.4 / Под ред. проф. Д. Ушакова. - М.: ТЕРРА, 1996. - 752 с.
  63. Тюрина Н.Н., Баркунова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности младших школьников // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». https://scienceforum.ru/2019/article/2018014451
  64. Хрестоматия Логопедия. Заикание.- М.: В. Секачев, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001.- 416с.
  65. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I/ Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 560 с.
  66. Цейтлин С.Н. Язык   и   ребенок :   Лингвистика   детской   речи:   Учеб.   Пособие для   студ.   высш.   учеб,   заведений.   —   М:   гуманит.   изд.   Центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
  67. Чевелева Н.А. Система исправления речи у заикающихся дошкольников в процессе ручной деятельности. - М.: Просвещение, 1966. – 96 с. [Электронный ресурс] URL: http://pedlib.ru/Books/2/0023/2_0023-1.shtml
  68. Чиркина Г.В. Громова О.Е. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей/ Г.В. Чиркина, О.Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. № 8. – с.4-16
  69. Шичанина О.В. Реализация принципов ФГОС ДО в коррекционном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 2432 – 2435.
  70. Шичанина О.В. Условия успешной подготовки к школе детей с речевыми нарушениями // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 2241 – 2245.
  71. Ягунова К.В., Гайнетдинова Д.Д. Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevye-narusheniya-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.09.2020).
  72. Ямбург Е. А. Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников: учёт их возрастных и индивидуальных различий // Социальная педагогика, 2013. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-mediko-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-shkolnikov-uchyot-ih-vozrastnyh-i-individualnyh-razlichiy
  73. Ямбург Е.А. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации [Текст]: практико-ориентированная монография / Е. А. Ямбург, С. Д. Забрамная. - Москва : Бослен, 2013. - 254, [1] с. : ил., табл.
  74. Ястребова А. В. Как помочь детям с недостатками речевого развития: Пособие для учителя / Изд. 2-2, испр. и доп. - М. АРКТИ, 1997. - 131 с., илл.
  75. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1980. – 104 с.
  76. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы – М.: Просвещение, 1984. -158 стр.

«Примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (утверждено распоряжением Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 года)