Заключение

 

Психолого-педагогическое сопровождение является необходимым условием успешности вхождения ребенка с нарушением речевого развития или риска такового в образовательную деятельность и успешности его социализации.

В данном методическом пособии рассмотрены вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речевого развития или риском такового в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте.

В пособии подробно представлен с позиции формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых нарушений у обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса основной этап психолого-педагогического сопровождения - консультативно-деятельностный. Определены ключевые положения оказания специализированной помощи детям с ТНР в условиях образовательных организаций.

Данное пособие представляет собой подробное руководство для педагогов, работающих с детьми с ТНР по осуществлению профессиональной деятельности, обеспечивающей создание специальных образовательных условий в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации путем учета особых образовательных потребностей детей с ТНР и создания специальных условий психолого-педагогического сопровождения.