ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Венедиктова М. В., Денискина В. З. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы III–IV вида : метод. пособие. — М.: Логос ВОС, 2006. — 250 с.
  2. Голубина В. В. Пособие по изучению системы Л. Брайля [Шрифт Брайля] — СПб.: Чтение, 2019. — 63 с.
  3. ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200161568 (дата обращения 01.12.2020).
  4. Григорьева, Л. П. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения: учебно-методическое пособие. — М.: АПН СССР, 1990 — 60 с.
  5. Замашнюк Е. В. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III-IV вида: учебное пособие. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. 163 с.
  6. Леушева М. Г., Денискина В. З. Методика ускоренного запоминания основных знаков (букв, цифр, знаков препинания) рельефно-точечной системы Брайля. – М.: Педагогика, 2003. — 16 с.
  7. Любимова М. П. Подготовка ребенка с глубоким нарушением зрения к самостоятельному переходу проезжей части // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. —2015. —№8. —С. 23-32.
  8. Миллер В. Ф. Обучение незрячих пространственной ориентации : учебное пособие для тифлопедагогов и работников социальных учреждений — Бийск : БГПУ им. В. М. Шукшина, 2010. — 154 с.
  9. Наумов М. Н. Обучение слепых пространственной ориентировке: учебное пособие . — М.: ВОС, 1982. — 116 с.
  • Никулина Г. В. Зрительное восприятие: диагностика и развитие: учебно-методическое пособие. — Киров: МЦНИП, 2013. — 184 с.
  • Никулина Г. В., Фомичева Л. В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 128 с.
  • Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими на этапе начального общего образования / Под ред. Г. В. Никулиной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 600 с.
  • Проглядова Г. А., Денискина В. З. Формирование базиса для овладения шрифтом Брайля: учебно-методическое пособие. —М.: Изд-во МПГУ, 2018. — 116 с.
  • Рельефно-точечная система: обучение чтению и письму слепых: учебно-методическое пособие / Под ред [Г. В. Никулиной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 459 с.
  • Сверлов В. С. Пространственная ориентировка слепых: Пособие для учителей и воспитателей школ слепых. — М.: Учпедгиз, 1951. — 152 с.
  • Сверлов В. С. Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве. — Л.: Учпедгиз, 1969. — 83 с.
  • Солнцева Л. И. Пространственная ориентировка слепых и слабовидящих // Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. — М.: Полиграф сервис, 2000. — С. 153-162.
  • Социально-бытовая адаптация инвалидов по зрению. Третья ступень. Ориентировка в пространстве: методическое пособие / Под ред. С.Н.Ваньшина и В.З.Денискиной. —М.: , Реакомп, 2005г. — 78 с.
  • Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля / Под ред. В.К. Рогушина. — М.: Логос ВОС, 2005. — 106 с.
  • Феоктистова В. В. Овладение инвалидами по зрению умениями и навыками самообслуживания и ведения домашнего хозяйства: методическое пособие. — Воронеж: Б.и., 1992. — 58 с.
  • Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения: учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2007 . — 256 с.