Список используемых источников

  1. Аветисов, Э. С. Близорукость [Текст] / Э. С. Аветисов. – М. ,
  2. Алексеев, О. Л. Профессиональное образование инвалидов по зрению [Текст] : метод. пособие / О. Л. Алексеев, Д. В. Алексеева. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г. П., 2007. – 84 с.
  3. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 222-223.
  4. Ермаков, В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения: Медицина, психология, педагогика [Текст] : пособие для учителя. / В. П. Ермаков. – М. , 2002.
  5. Зарубина, И. Н. Профессиональное образование лиц с нарушением зрения. [Текст] //Дефектология. – – № 3.
  6. Земцова, М.И. Книга для учителя школы слепых [Текст] / М.И. Земцова; под редакцией М. И. Земцовой. – М.: Учпедгиз, 1962. - 364 с.: ил.
  7. Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классов [Текст] : метод. реко- менд. – Л. , 1986.
  8. Кантор, В. З. Политехнические и социокультурные основы педагогической реабилитации лиц с нарушениями сенсорного разви- тия. [Текст] / В. З. Кантор, М. И. Никитина, Н. Н. Пенин. – СПб. ,
  9. Каплан, А. И. Детская слепота. Цветовое остаточное зрение. [Текст] / А. И. Каплан. – М. ,
  10. Ковалевский, Е. И.   Детская   офтальмология.   [Текст]   / Е. И. Ковалевский. – М. , 1980.
  11. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. -- СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с.
  12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
  13. Малева, З.П. Предупреждение и исправление нарушений зрения детей - наша общая задача. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2017. № 2. С. 422-430.
  14. Малева, З.П. Особенности работы тифлопедагога, логопеда и миофункционального терапевта в процессе формирования межполушарного взаимодействия. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2017. № 3. С. 395-403.
  15. Малева, З.П. Предупреждение нарушений зрения у школьников в условиях инклюзивного образования. Конференциум АСОУ 2018№3-3. С. 223-242.
  16. Малева, З.П. Смотреть на мир прямым и умным взглядом. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.2018. №2. С. 5-11.
  17. Малева, З.П. Создание предметно-ориентированной среды для профилактики и коррекции нарушений зрительного восприятия у обучающихся в соответствии с ФГОС, Известия АСОУ. Научный ежегодник. 2015 2(3):139-144.
  18. Малева, З.П. Особенности речи детей с нарушениями зрения. Конференциум АСОУ [Электронный ресурс] : сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4 / сост. Е.А. Руднев- Электрон. дан. (7,93 Мб). - Москва: АСОУ, 2020. - С 16.
  19. Малева З.П. Коррекция речи у детей с нарушениями зрения через моделирование предметной среды и начальное познание отдельных законов внешнего мира // Наука и реальность. 2020. № S4.2. - С. 20-27.
  20. Малева, З.П. Использование специальных игрушек для коррекции звукопроизношения в работе с детьми с нарушениями зрения // В сборнике: Дошкольное образование в России: результаты нового времени и взгляд в будущее. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией М.С. Голубь, Д.А. Кураевой. Краснодар. 2020. - С. 268-273.
  21. Методические рекомендации по профессиональной ориентации школьников с дефектами зрения. [Текст] / сост. Э. С. Аветисов, Ю. З. Розенблюм. – М. ,
  22. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.,
  23. Перечень профессий, по которым организуется обучение детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии (Приказ № 147 ГОСПРОФОБРа СССР от 03.10.1986; приказ № 1- III-И Мин. Соц. Обеспечения РСФСР от 11.1986).
  24. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] – М. : Большая Российская энциклопедия. 2003.
  25. Перечень медицинских показаний к профориентации и профобучению подростков с нарушениями зрения. 1986.
  26. Перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков. 1988.
  27. Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением зрения (слепые).
  28. Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением зрения (слабовидящие). 2017.
  29. Солнцева, Л. И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) [Текст] / Л. И. Солнцева. – М. ,
  30. Специальная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / под ред. В. И. Лубовского. – М. ,
  31. Тупоногов, Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст]: методическое пособие для педагогов и руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений / Б.К. Тупоногов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 223 с.
  32. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г.
  33. Фильчикова, Л. И. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция [Текст] : метод. пособие. / Л. И. Фильчикова, М. Э. Бернадская, О. В. Парамей.– М. ,
  34. Хватова, А. В. Основные причины слепоты и слабовидения у детей и пути их профилактики. [Текст] / А. В. Хватова. //Профилактика слепоты и слабовидения у детей. – М. ,