Список литературы:

  1. 1.    Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации по состоянию на 20 октября 2020 г.: принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года. – М: «Проспект», 2020. – 96 с. - ISBN: 978-5-392-33193-2.
  2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020): принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – М: «Сфера», 2019 – 192 с.; 20 см. - ISBN: 9785994923818.
  3. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон № 181: принят Государственной Думой 20 июля 1995 года: одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года. – М: «Проспект», 2020. – 48 с.; 20 см. - ISBN: 978-5-392-24268-9.
  4. Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 №486н: зарегистрирован 31.07.2017 № 47579. ─ Текст: электронный. // Официальный интернет-портал правовой информации – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201708010058?rangeSize=1 (дата обращения 03.11.2020).
  5. Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082. ─ Текст: электронный // Официальный сайт мэра Москвы. ─ URL: https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/pr_mo_1082_20_08_2013_r13.pdf (дата обращения 03.11.2020).
  6. Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении: письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283/Федеральная служба по надзору и образованию в сфере науки. ─ Текст: электронный //Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации [сайт]. ─ URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-rosobrnadzora-ot-07082018-n-05-283-ob-obuchenii-lits/ (дата обращения 03.11.2020).
  7.  Письмо Минздрава России от 14.09.2016 N 15-3/10/2-58 Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому / Министерство здравоохранения Российской Федерации ─ Текст: электронный // Петербургский правовой портал [сайт]. ─ URL: https://ppt.ru/docs/pismo/minzdrav/n-15-3-10-2-5810-211134 (дата обращения 03.11.2020).
  8.  Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи: Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17/ Министерство просвещения Российской Федерации. ─ Текст: электронный // Министерство просвещения Российской Федерации: Реестр примерных основных общеобразовательных программ [сайт]. ─ URL:  https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-detej-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi/ (дата обращения 03.11.2020).
  9. Басилова, Т.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. – М.: «Просвещение», 2008. – 111 с.
  10.  Выготский, Л.С. Основы дефектологии/Л. С Выготский. – СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
  11. Граборов, А.Н. Очерки по олигофренопедагогике / А.Н. Граборов. – М., 1961. – 314 с.
  12. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
  13. Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями: учебное пособие / под ред. Л.А. Головчиц. – М.: Логомаг, 2015. – 266 с.
  14. Жигорева, М.В. Комплексная модель сопровождения развития дошкольников со сложными нарушениями: монография / М.В. Жигорева. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – 145 с.
  15. Закрепина, А.В. Развиваем социальные умения: родителям детей с ОВЗ: учеб.-практич. пособие / А.В. Закрепина. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 162 с.
  16. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика. 1975. – 440 с.
  17. Запорожец, А.В. Восприятие и действие / А.В. Запорожец [и др.]; под ред. А. В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1966. – 206с.
  18. Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология / П.Ф. Каптерев. – М.: Модэк, 1999. – 331 с.
  19. Кобрина, Л.М. Особенности семейного воспитания детей с множественными сенсорными нарушениями / Л.М. Кобрина // Профилактика аномалий развития в пренатальном, натальном и постнатальном периодах: метод. рекомендации для студ. дефектологического фак-та. – Череповец, 1997. – 120 с.,
  20. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: метод. пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд. – М., 2004. – 128 с.
  21. Лазуренко, С.Б. Анализ структуры патологических состояний новорожденных детей, приводящих к инвалидизации, и их отдаленные последствия / С.Б. Лазуренко // Рос. педиатрический журнал. – 2009. – № 1. – с. 49-51.
  22. Лазуренко, С.Б. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Методика «ЯСЛИ» / С.Б. Лазуренко. – М.: АдамантЪ, 2014. – 272 с.
  23. Лазуренко, С.Б. Психическое развитие детей с нарушениями здоровья в раннем возрасте: монография / C.Б. Лазуренко. – М.: Логомаг, – 266 с.
  24. Лесграфт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгрфат. – М: Либроком, 2015. – 218 с.
  25. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 208 с.
  26. Малофеев, H.H. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: Основные положения концепции / Н.Н. Малофеев [и др.]. – М., 2002. – 13 с.
  27. Малофеев H.H., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев и др. // Дефектология : науч.-метод, журн. - 2010. —№ 1. - С. 6-22.
  28. Новоселова, С.Л. Генетические ранние формы мышления / С.Л. Новоселова. – М.: Мос. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 320 с
  29. Образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6-8 ноября 2018 года / Под общ. ред. А.М. Царева. – Псков: Псковский государственный университет, 2018. – 232 с.
  30. Павлова, Н.Н. Активизация психического развития детей раннего возраста с множественными нарушениями средствами коррекционной педагогики: специальность 13.00.03 «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/ Павлова Наталья Николаевна; Институт коррекционной педагогики РАО. – Москва, 2018. – 184 с.
  31.  Переверзева, М.В. Диагностика и формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: специальность 13.00.03 «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/ Переверзева Марина Викторовна; Институт специального образования и комплексной реабилитации МПГУ. – Москва, 2019. – 213 с.
  32.  Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие для вузов / П.И. Пидкасистый; ответственный редактор П.И. Пидкасистый — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2011. — 502 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-0886-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/339140 (дата обращения: 01.11.2020).
  33. Приходько, О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации: монография / О.Г. Приходько. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 208 с.
  34. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста: метод, пособие / Е.А. Стребелева [и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 1998. – 225 с.
  35. Разенкова, Ю.А. Система ранней помощи: поиск основных векторов развития / Ю.А. Разенкова. – М.: Карапуз, 2011. – 144 с.
  36. Разенкова, Ю.А. Предупреждение и преодоление трудностей развития общения у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: специальность 13.00.03 «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)»: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Разенкова Юлия Анатольевна; Институт коррекционной педагогики РАО. – Москва, 2017. – 207с.
  37. Рубцов, В.В. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / В.В. Рубцов, Н.И. Поливанова. – М: ПИ РАО, 2007. – 288 с.
  38. Сеген, Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей / Э. Сеген. – СПб., 1903. – 328 с.
  39. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина М.: Издательский центр «Академия», 2013. -576 с.
  40. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001. – 311 с.
  41. Стребелева, Е.А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – М.: Парадигма, 2010. – 374 с.
  42. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. – М.: Гном-пресс, 1999. – 64 с.
  43. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и в обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта/ Л.М. Шипицына — СПб.: Речь, 2005. – 477 с.
  44. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию/ В.А. Ясвин. – М: Смысл, 2001. – 356 с.
  45. Lazurenko, N. Pavlova, V. Sklyadneva Early care organization for infants with combined brain pathology // [Proceedings of 13th International Conference of Education, Research and Innovation]. Barcelona, 2020, pр. 2939-2943.