Содержание методических рекомендаций посвящено организации обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) раннего и дошкольного возраста в домашних условиях. Изложение соответствует Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТМНР, а также правовыми нормам в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Пособие предназначено для учителей-дефектологов, специальных психологов, тьюторов, а также родителям.

Введение.

Возможность обучения ребенка на дому обеспечена рядом законов и подзаконных актов. Основным является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», а также Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» [2,6].

Образование ребенка с ТМНР на дому может осуществляться на каждой из трех ступеней дошкольного образования: преддошкольное образование детей в возрасте от 2-х месяцев до трех лет; образование детей дошкольного возраста в возрасте от трех до шести лет; образование детей предшкольного возраста, или седьмого года жизни [2, 8].

Применение различных форм педагогической работы должно снизить число детей, нуждающихся в индивидуальном обучении в старшем дошкольном и школьном возрастах [19, 26].

Специалисты образовательной организации обязаны способствовать повышению педагогического потенциала семьи, определению единых задач и содержания общественного и семейного воспитания, оказанию родителям помощи в вопросах обучения и социализации «особого ребенка» [40].