Пояснительная записка

Пособие подготовлено ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» в рамках исполнения государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по проведению общественно значимых мероприятий по поддержке федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

В методическом пособии собраны и проанализированы подходы к разработке индивидуальных учебных планов, адресованных обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Предложены рекомендации руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы на уровне начального, основного общего образования. Данные рекомендации содержат как возможные алгоритмы действий при проектировании индивидуального учебного плана, так и указания на риски и преимущества планирования индивидуально ориентированного образовательного процесса. Отдельное внимание уделено вопросам дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по медицинским показаниям нуждаются в организации обучения на дому.

Позиция автора данного пособия опирается на обобщенный опыт реализации адаптированных основных общеобразовательных программ коллективами специальных и массовых школ городов Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Краснодар, Воронеж, Омск, Грозный, Казань, Бийск, Ярославль, Калуга, Новосибирск, Брянск, Калининград, Якутск, Кострома и многих других. Автор выражает благодарность педагогическим коллективам российских отдельных и инклюзивных образовательных организаций за профессиональное мнение, опыт организации новых форм обучения и воспитания детей с ограниченным возможностями здоровья.

Отзывы и предложения по представленным методическим материалам можно направлять по адресу info@ikp.email с пометкой «Отзыв на методическое пособие по проектированию индивидуальных учебных планов».