Заключение
Успешность реализации целей и задач профориентации и социализации младших школьников с умственной отсталостью зависит от следующих условий:
-учет медицинских показаний и противопоказаний на каждого обучающегося;
-методическое обеспечение коррекционного обучения общетрудовым навыкам данной нозологической группы лиц;
-оборудование учебных трудовых мест, соответствующее потребностям, возрастным и психофизическим характеристикам умственно отсталых лиц;
-высоко профессиональная деятельность специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области специального и трудового воспитания и обучения лиц с умственно отсталостью;
-наличие более широкого выбора профессий и видов труда (не только швейное, столярное, слесарное дело), которые могут быть в перспективе освоены обучающимися с умственной отсталостью в соответствии с квалификационными требованиями паспорта специальности (профессионального стандарта), либо в процессе совместного с взрослым /мастером, частично самостоятельного или полностью самостоятельного профессионального труда в специально созданных условиях, надомного труда.