Список использованных документов и публикаций.

  1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-19122014-n-1599/
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 “Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам” https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-14102013-n-1145/
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс] - URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-umstvennoj-otstalostyu/
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 15.03.2018 №ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР» http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-15032018-n-ts-72807-ob-organizatsii/
  5. Елисеева Е.Н., Истомина О.В., Рудакова Е.А. Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vestnik.edu.ru/uploads/files/a6127f5a14705fe0c1c41ebe3608809d.pdf
  6. Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/оценка-развития.html

 

Литература:

  1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменскакя, И. А. Володарская, О. А. Карабанова. – М.: Просвещение. − 2013. – 159 с.
  2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский.  — М.: Педагогика, 1991. —
  3. Закрепина, А.В. Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации: основные компоненты рабочей программы (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] /А.В. Закрепина, Е.А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. - № 2. – С. 33-42.
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р; НГР: Р0102378 (п. 2).
  5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175316/.
  6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - М.: Просвещение, 2017. - 364 с.
  7. Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 2. 1 дополнительный, 1 классы/ Министерство образования и науки Рос.Федерации – М.: Просвещение, 2018. – 559 с.
  8. Стребелева, Е.А. Выбор варианта адаптированной основной общеобразовательной программы обучения детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е. А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. - № 4. – С. 3 - 8.
  9. Стребелева, Е.А. Методика педагогического обследования первоклассников с умственной отсталостью [Текст] /Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина //Дефектология, 2017 - №6. - С. 56- 65.
  10. Стребелева, Е.А. Поиск педагогических оснований для индивидуализации обучения первоклассников с выраженными интеллектуальными нарушениями [Текст] /Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина //Дефектология, 2018 - №2. –С. 65-75.
  11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
  12. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599).