Лаборатория психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями

КИНАШ

Елена Александровна

Старший научный сотрудник
Доцент

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY

...

AUTHOR ID В ELIBRARY 341903

ORCID ID 0000-0003-0747-9790

Сфера научных интересов

диагностика отклоняющегося развития, консультирование родителей детей с ОВЗ; коррекционное обучение, воспитание детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного и школьного возраста, подготовка к школе, овладение графическими умениями и навыками письма, обучение грамоте школьников с умственной отсталостью; инклюзивное образование детей с интеллектуальными нарушениями.

Научная деятельность

апробация диагностических методик по изучению образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями начальной школы; разработка и подготовка учебно-методических материалов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями; доклады на научных и научно-практических конференциях и др.

Диссертация

Формирование готовности к овладению навыками письма у дошкольников с нарушением интеллекта

Место защиты: Диссертационный Совет ФГБНУ ИКП РАО 15 мая 2003 г.

Научно-организационная деятельность

член Рабочей группы при Совете Министерства просвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); председатель Учебно-методического совета по вопросам образования обучающихся с ОВЗ (УО); член экспертного жюри конкурса «Сердце отдаю детям» ФГБНУ ВЦХТ 2021-2024 г.г.; подготовка учебно-методических материалов: рецензирование рабочих программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Подготовка и проведение лекций и семинаров для специалистов, родителей детей с ОВЗ. Консультирование родителей детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) в КДЦ ИКП.

Подготовлено

  • монографий - 1 пособий – 5, общее количество публикаций различного типаоколо 60.
  • В журналах из списка ВАК – более 10, общий список публикаций в РИНЦ - 52.
  • Индекс Хирша по данным РИНЦ – 7.

Основные публикации

  1. Кинаш Е.А. «Русский язык» и «Чтение»: основные компоненты рабочей программы (варианта 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - М.:Школьная Пресса, 2017. № 4. С.33-42.
  2. Кинаш Е.А. Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе как целевой ориентир ФГОС ДО. //Дошкольное воспитание, 2018. № 9.
  3. Стребелева Е.А., Кинаш Е.А. Актуальные проблемы консультирования родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. //Педагогический ИМИДЖ, 2019. № 2. – Иркутск.
  4. Кинаш Е.А. Первые шаги к грамотности: от рисования к письму. Инфра-М, 2019.140 с.
  5. Кинаш Е.А. Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольников с ОВЗ. //Дошкольное воспитание №1. - 2020. - С.48-54.
  6. Кинаш Е.А. Ребенок с ОВЗ идет в школу. Помощь дефектолога семье. //Дошкольное воспитание № 9. - 2020. - С.79-84.
  7. Кинаш Е.А. Ребенок с ОВЗ идет в школу. Помощь дефектолога семье (продолжение) //Дошкольное воспитание № 10. - 2020. - С.76-81.
  8. Кинаш Е.А., Кинаш А.В. Графика письма. Рабочие тетради 1-4 с методическими рекомендациями.- Соавторы: А.В.Кинаш.- М.: ЛОГОМАГ, 2019.
  9. Закрепина А.В., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Камелькова А.И Анализ динамики учебной деятельности первоклассников с интеллектуальными нарушениями. //Интеграция образования, 2022. Т.26. № 2. С.226.
  10. Кинаш Е.А. Изучение готовности к овладению грамотой у первоклассников с умеренной умственной отсталостью. //Дефектология, 2022. № 3. С.33-42.
  11. Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Мишина Г.А. Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях цифровой образовательной среды: эмпирическое исследование //Дефектология, 2022. № 2. С.42-52.
  12. Кинаш Е.А. Динамика образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика». //Дефектология, 2023. № 5. С.39-48.
  13. Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: могнография /под ред.Е.А.Стребелевой, А.В.Закрепиной, Г.А.Мишиной, Т.Ю.Бутусовой.- Москва: ИНФРА-М, 2023. – 183 с.
  14. Cтребелева Е.А., Кинаш Е.А. Особые образовательные потребности обучающихся с интеллектуальными нарушениями при овладении навыками чтения и письма //Специальное образование, 2024. № 2(74). С.21-36.
  15. Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практическое пособие / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А.Кинаш, Е.А. Кремнева [и др.]; под ред. Е.А.Стребелевой, А.В.Закрепиной. - М.: ИНФРА-М, 2024. — ISBN: 978-5-16-015082-6. - 109 с.

Дополнительная информация: имею опыт педагогической работы с детьми с ОВЗ более 35 лет, опыт консультирования родителей и детей с ОВЗ – 25 лет.