16–17 декабря 2024 года в Москве проходил VIII Российский конгресс с международным участием «Физическая и реабилитационная медицина», организованный Общероссийской общественной организацией содействия развитию медицинской реабилитологии «Союз реабилитологов России», Министерство здравоохранения Российской Федерации, ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России, ФГБУ «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» ФМБА России, ФГБНУ «Научный центр неврологии» и др.
Участниками Конгресса стали представители крупнейших научно-исследовательских институтов, клиник, агентств, центров и отделений медицинской реабилитации из различных регионов России и зарубежных стран, руководители различных медицинских организаций, специалисты в области медицинской реабилитации, неврологии, педиатрии, в том числе педагоги, психологи, логопеды, воспитатели стационарных организаций.
В ходе мероприятия обсуждались проблемы медицинской реабилитации: технология, терапия, нормативно-правовая база. Ведущие производители оборудования и лекарственных средств, используемых в реабилитации, представили свою продукцию и разработки.
В рамках Конгресса состоялся симпозиум «Восстановление сознания у детей с последствиями острых приобретенных повреждений мозга – актуальная проблема нейрореабилитации», в ходе которого были рассмотрены ключевые вопросы восстановительного лечения и реабилитации детей с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ), оказания психологической поддержки их родителям; технологии дифференцированной помощи в процессе непрерывной реабилитации с междисциплинарным взаимодействием специалистов.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» на симпозиуме представили специалисты лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями.
Д.М. Мартишевская, младший научный сотрудник лаборатории, представила доклад на тему «Коррекционно-педагогическая работа дефектолога с ребенком в сниженном сознании на этапе стационарного лечения», подготовленный в соавторстве с А.В. Закрепиной, зав. лабораторией, д.пед.н., член-корр. РАО. В своем выступлении Дарья Михайловна подчеркнула важность участия дефектолога в междисциплинарной команде специалистов, раскрыла специфику его работы в стационарном отделении при организации педагогического сопровождения ребенка после ТЧМТ. Спикер ИКП охарактеризовала варианты педагогических программ реабилитации и их применения в соответствии с возможностями ребенка с ТЧМТ в ходе восстановления.