27 ноября 2024 года состоялся телемост «Международная научно-исследовательская лаборатория в сфере обучения детей с особыми образовательными потребностями». Организатором встречи выступил ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского».
Телемост объединил специалистов в области науки и образования. Темами докладов стали следующие актуальные вопросы: формирование жизненных компетенций у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития, теория и практика применения квест-технологии в фокусе познавательного развития дошкольников, факторы самоэффективности педагогов в кросс-культурном контексте, научно-методическое обеспечение процесса формирования готовности взрослых с интеллектуальной недостаточностью к трудовой деятельности, актуальные направления для международного научного взаимодействия и др.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» представляла О.Г. Болдинова, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, к.пед.н. Ольга Геннадиевна рассказала о подготовке учителей физики к работе с обучающимися с ОВЗ в высшей школе. В своем докладе она раскрыла тему образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, осветила методы работы с ними на высшей ступени обучения. Представитель ИКП представила участникам телемоста проект «Физика через призму инклюзивного образования», в рамках которого сотрудники Института коррекционной педагогики совместно с коллегами из ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» провели модернизацию содержания основной профессиональной образовательной программы по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование, профиль: математика и физика». Ольга Геннадиевна поделилась результатами совместной работы двух институтов и подчеркнула важность учета особенностей каждой категории детей с ОВЗ для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать с разными учениками, учитывая их индивидуальные возможности и потребности.