14–15 ноября 2024 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета проходила V Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2024). Партнерами конференции выступили организации высшего образования из Беларуси, Казахстана и регионов Российской Федерации.
Мероприятие было организовано с целью определения перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий; проведения анализа психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения; выявления возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями; раскрытия новых возможностей, особенностей и рисков интернета как поля общения и взаимодействия подростков, молодежи, людей среднего и старшего возраста, определения направлений и методов профилактики рисков.
В конференции приняли участие исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.
Институт коррекционной педагогики представил старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации, к.психол.н. И.Н. Нурлыгаянов, выступив с докладом на тему «Возможности и трудности онлайн образования школьников с интеллектуальными нарушениями». Ильшат Назифович рассказал о трудностях школьников при использовании онлайн-обучения и способах их преодоления, отдельное внимание в его выступлении было уделено оценке результатов деятельности. Также спикер дал характеристику индивидуально-психологическим особенностям школьников при внедрении онлайн образования.