24–25 апреля 2024 года в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: проблемы и перспективы развития», организованная Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования.
Основная цель конференции – обмен опытом, обсуждение и поиск путей развития системы психологического сопровождения обучающихся и работников образовательной организации высшего образования, а также укрепление научных связей специалистов психологических служб.
В конференции принимали участие руководители и специалисты психологических служб организаций высшего образования, профессорско-преподавательский состав университетов, научные сотрудники, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, практикующие психологи, представители общественных организаций.
Участники встречи обсудили вопросы, касающиеся научных и мониторинговых исследований в сфере развития психологической службы системы высшего образования, эффективные психологические практики в работе со студентами и преподавателями, технологии и методы формирования психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации, опыт организации межведомственного и межпрофессионального взаимодействия в рамках деятельности психологической службы и особенности оказания экстренной и кризисной психологической помощи обучающимся и работникам организаций высшего образования.
В работе конференции принял участие старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.психол.н. И.Н. Нурлыгаянов. Ильшат Назифович представил доклад на тему «Основные задачи психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗе», в котором подробно остановился на основных направлениях сопровождения студентов с ОВЗ на разных этапах обучения в высшем учебном заведении с участием специалистов различных профилей. Особое внимание было уделено этапу выбора будущей профессии. В докладе были озвучены вопросы организации доступной среды в вузе для обучающихся с ОВЗ, а также важность реализации особых образовательных потребностей студентов.