25 апреля 2024 года в Институте специального образования и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» в гибридном формате прошла научно-практическая конференция с международным участием «Когнитивные процессы: междисциплинарные исследования и интегративная практика».
Основная цель мероприятия – обсуждение актуальных вопросов междисциплинарных исследований когнитивных процессов у лиц с различными нарушениями развития и интегративных практик.
С приветственными словами к участникам встречи обратились и.о. директора Института специального образования и психологии МГПУ, начальник департамента коррекционной педагогики и специального образования Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ, к.психол.н., доцент Е.В. Ушакова, заведующая лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и психологии МГПУ, д.психол.н., профессор И.Ю. Левченко и и.о. заведующего кафедрой логопедии Института специального образования и психологии МГПУ, к.пед.н., доцент И.А. Филатова.
В ходе работы конференции обсуждались проблемы нейропсихологических и нейрофизиологических исследований когнитивных процессов у детей и взрослых с нарушениями развития, особенности когнитивного развития детей как с врожденными, так и приобретенными патологиями центральной нервной системы, метапредметности в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями; были представлены инновационные технологии и интегративные практики в образовании лиц с нарушениями развития.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» на мероприятии представляли сотрудники лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития.
Старший научный сотрудник лаборатории, к.пед.н. Е.Н. Крутякова выступила модератором одной из секций и представила доклад, посвященный выявлению проблем и поиску путей коррекции коммуникативной компетентности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и проблем школьной дезадаптации.
В выступлении старшего научного сотрудника, к.пед.н. М.В. Переверзевой была отражена специфика формирования общеучебных умений у младших школьников с детским церебральным параличом (ДЦП).
Младший научный сотрудник Е.Е. Переверзева представила результаты исследования особенностей когнитивного развития детей с миодистрофией Дюшенна.