30–31 мая в Ялте прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Социальная и образовательная инклюзия: стратегии, практики, ресурсы». Мероприятие было организовано Гуманитарно-педагогической академией (филиал, г. Ялта) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» при поддержке Bursa Uludag University (Турция), Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Республика Беларусь), Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна (Республика Армения) и Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (Республика Крым, РФ).

Цель конференции – обмен опытом между научными экспертами и практикующими специалистами в сфере организации инклюзивного образования.

Участники мероприятия обсудили основные стратегии развития инклюзии в России и за рубежом, теоретические и методологические основы социальной и образовательной инклюзии, результаты психолого-педагогических исследований в данной области, а также пути повышения качества инклюзивного образования в организациях разных ступеней образования.

Работа конференции проводилась по следующим направлениям:

  • Современное состояние и перспективы развития инклюзивного образования.
  • Стратегии, модели и ресурсы сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ реабилитация, спорт, социокультурная деятельность, трудоустройство.
  • Подготовка специалистов к сопровождению и обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ.

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» представляла старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации, к.психол.н. К.А. Боженкова, которая в рамках секционного заседания «Модели и ресурсы сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ: реабилитация, спорт, социокультурная деятельность, трудоустройство» выступила с докладом на тему «Родительские установки в условиях надомного обучения детей с ОВЗ». В своем сообщении Ксения Алексеевна представила результаты контент-анализа высказываний родителей о надомном обучении, сгруппировав их по психологическому содержанию в следующие смысловые категории: коммуникативные трудности, поведенческие проблемы, психолого-педагогические затруднения и физический дискомфорт у ребенка.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52