С 14 по 20 октября 2024 года на базе Всероссийского детского центра «Орлёнок» стартовал четвертый поток дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для учителей, посвященной подготовке педагогов к реализации инициативы «Орлята России». Программа, традиционно ориентированная на учителей начальных классов, впервые была адаптирована для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Курс организован в сотрудничестве с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» и ВДЦ «Орлёнок».
14 октября, в рамках установочного собрания, А.А. Сокольских, заместитель начальника отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» по научно-методической работе ВДЦ «Орлёнок», и Д.А. Карпова, заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ИКП, представили программу повышения квалификации, подробно рассказали о предстоящем обучении и планируемых результатах. Работа в рамках курса включает как теоретические, так и практические занятия, акцентируя внимание на формировании у педагогов компетенций, касающихся подходов к адаптации содержания инициативы «Орлята России».
Торжественное открытие программы состоялось 15 октября. В этот день участники совместно со спикерами обсудили ключевые особенности концепции программы «Орлята России».
16 октября научные сотрудники Института коррекционной педагогики провели лекции, посвященные вопросам образования детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями различных нозологических групп. В работе участвовали Т.Ю. Бутусова, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, А.М. Федосеева, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, и И.В. Малкова, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи. Д.А. Карпова представила подходы к проектированию программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», а также рассказала о ее адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В следующие дни работа продолжилась практическими занятиями в подгруппах.