В Красноярске 9 декабря 2021 года прошел VI краевой педагогический форум «Психолого-педагогическое сопровождение как условие обеспечения безопасной психологической среды для обучающихся, в том числе с ОВЗ».
Обсуждение научно-методических, управленческих и содержательных аспектов психолого-педагогического сопровождения в системе образования Красноярского края стало целью проведения форума.
Организаторами форума выступили Министерство образования Красноярского края, ФГБОУ ВО Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева; Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ»; КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения».
Содержательные вопросы работы форума были сосредоточены вокруг организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном процессе; особенностей психолого-педагогического сопровождения семьи в современных условиях; выстраивания межведомственного взаимодействия и поддержки общественных инициатив в системе образования края; развития системы совершенствования профессиональной компетентности руководителей, педагогических работников и специалистов психолого-педагогического профиля; развития системы совершенствования профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников.
В работе круглого стола «Комплексный и системный подходы в организации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста» приняла участие Разенкова Юлия Анатольевна, д.п.н., заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагоги Российской академии образования» (ИКП РАО). Профессиональная дискуссия развернулась вокруг широкого спектра проблем: современных тенденции развития ранней коррекционной помощи; перспектив сотрудничества государственных и негосударственных организаций разной правовой формы; возможных механизмов межведомственного взаимодействия; организации ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и их семьям, проживающим в отдаленных муниципальных районах; перспективам и возможностям дистанционного сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ и их семей; вариативным моделям оказания ранней помощи детям. В рамках работы круглого стола был представлен разнообразный опыт как специалистов, работающих в службах ранней помощи Красноярского края, так и опыт становления и развития системы ранней коррекционной помощи в образовании Новосибирской и Омской областей. Особый интерес вызвали выступления специалистов и родителей из негосударственных некоммерческих организаций, представивших актуальные проекты в области ранней помощи, межведомственного взаимодействия и сотрудничества государственных и негосударственных организаций.