27 февраля 2025 года в Институте коррекционной педагогики состоялся круглый стол для студентов первого курса Московского педагогического государственного университета на тему «Коррекционная педагогика и специальная психология: наука и практика». Основная цель встречи – помочь первокурсникам определиться с выбором будущей профессии и познакомить с отраслями дефектологической науки и практики.
Директор ИКП, д.пед.н., член-корр. РАО Т.А. Соловьева познакомила слушателей с актуальными научными исследованиями и разработками Института. Татьяна Александровна рассказала студентам о профессии сурдопедагога и подчеркнула важность осознанного выбора специальности: «Сурдопедагогика — одна из наиболее развитых отраслей отечественной дефектологии, объединяющая десятки ученых и сотни практикующих специалистов. Благодаря усилиям наших предшественников сегодня мы можем утверждать, что в России больше нет глухих людей, лишенных возможности полноценно участвовать во всех сферах жизни. Студенты, которые выбирают профессию сурдопедагога, делают важный вклад в развитие общества, помогая людям с нарушениями слуха обрести уверенность и независимость. Это путь, пройденный великими учеными и практиками, и я призываю каждого студента ответственно подойти к выбору своего профессионального пути».
О.Г. Болдинова, к.пед.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, раскрыла специфику профессии тифлопедагога и рассказала о возможных местах трудоустройства для будущих специалистов. Спикер ИКП выразила надежду, что студенты выберут путь научной карьеры или тифлопедагога-практика, подчеркнув, что тифлопедагог — это уникальная и востребованная профессия.
Выступление А.В. Закрепиной, д.пед.н., член-корр. РАО, зав. лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, было посвящено особенностям работы современного учителя-дефектолога. Алла Васильевна отметила, что Институт разрабатывает множество методических пособий и рекомендаций, которые могут быть полезны, как начинающим, так и уже состоявшимся специалистам.
О.Е. Грибова, к.пед.н., ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, рассказала о ключевых аспектах логопедической практики и развеяла распространенные мифы о работе логопеда. Ольга Евгеньевна акцентировала внимание студентов на том, что логопедия в первую очередь является педагогической, а не медицинской наукой.
М.М. Либлинг, к.психол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, в своем сообщении раскрыла тему диагностики, социальной и педагогической поддержки детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра.
Заместитель директора ИКП А.И. Беликова познакомила участников с проектом «Волонтер ИКП», в котором могут принять участие студенты дефектологических факультетов различных вузов. Присоединившиеся к проекту, получают возможность перенимать опыт известных ученых, стоящих у истоков науки, заниматься исследованиями и совершенствоваться в выбранной профессии.
Приглашенные первокурсники познакомились с историей Института коррекционной педагогики и посетили музейное пространство «Кабинет В.П. Кащенко». В музее студенты прослушали увлекательную лекцию от руководителя Научно-образовательного центра имени В.П. Кащенко «ИКП», к.ист.н. М.А. Тимофеева.
Участие в Круглом столе поможет будущим дефектологам сделать осознанный выбор направления в профессиональной деятельности.