13-15 ноября 2024 года на площадке Псковского государственного университета прошел международный форум «Союзное государство: инклюзивное образование. Центры и технопарки». Мероприятие было организовано Российско-Белорусским университетским консорциумом «ВМЕСТЕ».

Участники обсудили проблемы и перспективы инклюзивного высшего образования на международном уровне в контексте исследовательской и технологической повестки.

Институт коррекционной педагогики на мероприятии представили научные сотрудники лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации.

А.В. Голубчикова, д.техн.н., зав.лабораторией, выступила модератором круглого стола «Унификация требований и мер государственной поддержки по формированию инфраструктуры обеспечения инклюзивного образовательного процесса в России и Беларуси» и представила доклад «Комплексное моделирование инфраструктуры инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ как условие ее индивидуализации». В своем выступлении Анастасия Валентиновна затронула вопросы комплексного формирования инклюзивного пространства образовательной организации: доступности, оснащения оборудованием, техническими средствами реабилитации и специальным инструментарием для организации образовательного процесса. Она отметила, что в рамках инклюзии особенно актуально проектирование индивидуально ориентированной учебной среды с опорой на особые образовательные потребности и индивидуальные психологические черты обучающихся.

Старший научный сотрудник лаборатории, к.психол.н. И.Н. Нурлыгаянов выступил модератором секции «Межрегиональные сетевые ресурсы по вопросам инклюзивного образования: обзор лучших практик и новые форматы создания», где стал одним из докладчиков. В своем сообщении на тему «Проект «Доброшкола» как ресурсная база модернизации инклюзивных школ в Российской Федерации» он рассмотрел механизмы трансляции опыта реализации проекта «Доброшкола» в систему инклюзивного образования через сетевое взаимодействие, изменение системы ценностных установок и смыслов участников образовательных отношений, расширение практики профессионального и личностного самоопределения школьников с ОВЗ.

О.Ф. Жуков, к.пед.н., ведущий научный сотрудник лаборатории, выступил со-модератором секции «Новые технологии для обеспечения инклюзивного образовательного процесса». В своем докладе «Анализ и учет морфофункционального потенциала обучающихся с ОВЗ в процессе профориентационного сопровождения» Олег Федорович затронул вопросы, связанные с разработкой индивидуальных профориентационных маршрутов, учитывающих реальные возможности обучающегося, в которых психофизиологические особенности не будут препятствием, а скорее будут способствовать успешному освоению профессии.

photo_2024-11-19_10-07-32
photo_2024-11-19_10-07-32 (2)
photo_2024-11-19_10-07-33
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52