23–24 мая 2024 года в Казани проходил IV Всероссийский форум директоров организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей с психическими расстройствами «Мы в ответе за наших детей». Его организаторами выступили Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
В этом году в масштабном мероприятии приняли участие более 200 человек – руководители детских социальных организаций, представители органов власти и эксперты из 74 регионов страны.
Цель форума – организация методической площадки с интерактивным образовательным процессом; создание условий для выявления, обсуждения и поиска возможных вариантов решений проблем детских социальных учреждений; презентация региональных практик, меняющих к лучшему качество жизни детей.
В рамках встречи руководители организаций, осуществляющих стационарное обслуживание детей с психическими расстройствами, и руководители органов исполнительной власти в сфере социального обслуживания российских регионов обсудили существующие проблемы в сфере детских социальных учреждений и направления работы по дальнейшему улучшению системы социального обслуживания детей с инвалидностью.
В первый день работы форума на базе трех учреждений социального обслуживания г. Казани прошли тематические тренинги и семинары, посвященные вопросам повышения эффективности работы сотрудников, развития системы ранней помощи ребенку с ОВЗ и его семье и средствам технической реабилитации.
Во второй день форума на площадке в ГТРК «Корстон» была организована работа дискуссионных площадок. Старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.пед.н. Н.Н. Павлова приняла участие в работе круглого стола «Нужны ли нам на самом деле перемены?», представив доклад «Методическое обеспечение образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) в России», а также выступила а качестве эксперта на дискуссионной площадке «Почему не все дети из детских домов-интернатов обучаются, кто в этом виноват и что делать?» В докладе Натальи Николаевны были представлены достижения науки и возможности практики в сфере образования лиц с ТМНР. Показаны клинические основы дифференциальной диагностики психического недоразвития детей данной категории, потенциальные возможности и динамические изменения в психическом развитии детей с ТМНР, которые происходят в процессе обучения и определяют перспективы социализации.