28 ноября 2025 года в Петрозаводске, в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» состоялась научно-практическая конференция «Межведомственное сопровождение семей, имеющих детей, включенных в систему общего, инклюзивного и коррекционного образования».
Тематически конференция направлена на проблемные аспекты межведомственного сотрудничества в сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, на всех ступенях образования. Также на мероприятии был представлен региональный опыт работы служб психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Институт коррекционной педагогики на мероприятии был представлен выступлениями сотрудников лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи и лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом.
На пленарном заседании выступила Г.Ю. Одинокова, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи, с докладом «Участие сопровождающего специалиста в дистанционном консилиуме с семьей ребенка с ОВЗ».
В секционной части конференции сотрудники лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи подготовили несколько докладов. Е.Б. Айвазян, д.пс.н., ведущий научный сотрудник, и Т.П. Кудрина, к.п.н., старший научный сотрудник, представили свои теоретические и практические разработки в области тифлопедагогики младенческого и раннего возраста. И.А. Выродова, к.п.н., старший научный сотрудник, выступила с докладом «Музыка в ранней помощи: современные тенденции в науке и практике». В сообщении научного сотрудника лаборатории А.В. Павловой были изложены результаты изучения социальной ситуации семей при воспитании нескольких детей, один из которых имеет ОВЗ.
Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с аутизмом участвовала в конференции с тремя докладами. А.В. Беркун, научный сотрудник лаборатории, поделилась опытом создания коррекционно-развивающего класса в условиях частной образовательной организации. Младший научный сотрудник Е.А. Эсмонт представила аудитории разбор случая длительного сопровождения ребенка с РАС, проследила проблемные нюансы сопровождения от раннего до школьного возраста ребенка. О.П. Суетина, младший научный сотрудник лаборатории, выступила с сообщением «Динамика стереотипных форм поведения у детей раннего возраста с признаками формирования РАС в процессе психолого-педагогической помощи».
Доклады сотрудников Института отражали актуальную для специалистов проблематику и вызвали живой интерес слушателей. В резолюции, принятой по итогам конференции, особо отмечается эффективность данного мероприятия для повышения профессиональных компетенций руководителей, педагогов и специалистов в области образования Республики Карелии.