Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития

АКУЛИНА
Анастасия Викторовна
Научный сотрудник
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY
AUTHOR ID В ELIBRARY 1167791
ORCID ID 0009-0007-4306-0942
Сфера научных интересов
Дети с ЗПР, жизненная компетенция дошкольников с ЗПР, дошкольники с ЗПР.
Сферу научных интересов представляет изучение формирования навыков жизненной компетенции у старших дошкольников с ЗПР, в том числе особенности и пути формирования всех областей: развитие у ребенка адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации; осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей. Также сферу интересов представляет педагогическое исследование вариантов развития дошкольников с ЗПР: характеристика особенностей познавательной деятельности, организации продуктивности и мыслительной деятельности, коммуникации и обучаемости (типологическая дифференциация задержки психического развития Н.В. Бабкиной, И.А. Коробейникова).
Научная деятельность
Изучение феноменологии становления навыков жизненной компетенции у старших дошкольников с ЗПР и путей формирования всех областей сферы жизненной компетенции в дошкольном возрасте. Описание педагогической характеристики вариантов развития детей с ЗПР дошкольного возраста.
Научно-организационная деятельность
- Член Совета молодых ученых ФГБНУ «ИКП»
- cекретарь Рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с задержкой психического развития
Подготовлено
- Публикации в журналах из списка ВАК – 5 статей
- Общий список публикаций в РИНЦ - 10 статей
- Индекс Хирша по данным РИНЦ - 2
Основные публикации
- Акулина А.В., Бабкина Н.В. Педагогическая характеристика вариантов развития детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 61 - 68. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_3_61
- Акулина А.В. Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 8.
- Акулина А.В. Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 40-50.
- Акулина А.В. О формировании навыков жизненной компетенции у дошкольников с задержкой психического развития // Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика. Материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 6
- Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023624478 Российская Федерация. Представления родителей о содержании сферы жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья : № 2023624251 : заявл. 27.11.2023 : опубл. 08.12.2023 / А. М. Федосеева, Н. В. Бабкина, Е. М. Макарова [и др.] ; заявитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики». – EDN NMHXJL
- Статья в сборнике XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященная памяти профессора Р.Е. Левиной,« Встреча поколений…февральские чтения» Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования » . С. 17-21, 2023 г.
- Статья в сборнике XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященная памяти профессора Р.Е. Левиной,« Встреча поколений…февральские чтения» Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования » . С. 17-21, 2023 г.