27 марта 2024 года в рамках Петербургского международного образовательного форума – 2024 на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга состоялся Фестиваль лучших практик реализации адаптированных образовательных программ «Мастер-класс продуктивной деятельности школьной команды».
С видеоприветствием к участникам мероприятия обратились Л.С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, к.пед.н., представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан; Т.А. Соловьева, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н., профессор, член-корреспондент РАО.
На пленарном заседании были затронуты темы организации лучших практик реализации адаптированных образовательных программ (А.В. Мухин, директор ГБОУ школа-интернат №1 им. К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ), педагогической культуры как условия функционирования школьной команды, реализующей ФАОП (Н.Н. Яковлева, заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО им. К.Д. Ушинского, к.пед.н.,), ответственность школьных команд за реализацию разделов ФАОП (О.Г. Болдинова, и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»).
При модерировании площадки «Инновационные компоненты содержания адаптированной образовательной программы» О.Г. Болдинова отметила, что представленные мастер-классы образовательных организаций для детей с нарушениями зрения г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области (поселок Мга), г. Москвы, г. Владимира и г. Бийска, актуализируют современные тенденции образования и воспитания слепых и слабовидящих обучающихся. Представленные продуктивные виды деятельности позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого обучающегося, а проявившийся профессионализм педагогических кадров образовательных организаций для обучающихся с нарушениями зрения в использовании инновационной деятельности и тифлотехнических средств развивают мотивацию, проектную деятельность, функциональную грамотность, межпредметные связи и профессиональное самоопределение у воспитанников.