Заседание было проведено в стенах ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». В нем приняли участие члены экспертного совета, возглавляемого доктором педагогических наук, президентом общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии» Русецкой М.Н., представители региональных ПМПК, психолого-педагогических центров и школ.
На повестке дня заседания стояли следующие вопросы: особенности организации системы логопедической помощи в основной школе и формирование заключений ПМПК о создании специальных условий для проведения ГИА по программам основного и среднего общего образования. В своем вступительном слове Русецкая М.Н. подчеркнула актуальность этих вопросов и осветила основные аспекты дискуссии.
На заседании рабочей группы были представлены доклады директора Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Алмазовой А.А. и ведущего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Грибовой О.Е. В своих докладах эксперты обсудили актуальные задачи описания речевого дизонтогенеза в педагогических целях и проанализировали требования и реалии государственного выпускного экзамена для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Противоречия между требованиями отдельных нормативных документов и сегодняшними реалиями, опыт обследования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с целью создания специальных условий для проведения ГИА, формирование заключений ПМПК и вопросы организации логопедической поддержки обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уровне основного общего образования в своих выступлениях осветили Яковлев С.Б., доцент кафедры логопедии в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена; Егупова О.В., заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы; Ермолаева Н.А., директор Центральной психолого-медико-педагогической комиссии республики Татарстан; Шаповаленко Л.О., директор Красноярского центра психолого-медико-социального сопровождения; Веснина Е.В. и Линькова И.С., специалисты Речевого центра города Екатеринбург; Сорокина Н.В., директор Вичугской коррекционной школы-интерната №1 в Ивановской области.
После докладов состоялось обсуждение поставленных вопросов и проблем, вынесенных выступающими. В нем приняли участие члены рабочей группы, включая Филичеву Т.Б., Приходько О.Г. и Ворошилову Е.Л.
По итогам заседания были предложены меры по оптимизации организации системы логопедической помощи в основной школе, унификации заключений ПМПК о создании специальных условий для проведения ГИА по программам основного и среднего общего образования, а также определены актуальные вопросы для дальнейшего рассмотрения и обсуждения.