Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Раскройте понятия «дефектология», «коррекционная педагогика», «олигофренопедагогика», определите их взаимосвязь.
  2. Охарактеризуйте отношение общества к лицам с нарушениями развития в разных странах и в разные исторические периоды.
  3. Назовите факторы, определяющие отношение к детям-инвалидам в обществе.
  4. Назовите основные направления, по которым в конце XIX - начале XX в. в Западной Европе развивалась помощь детям с интеллектуальными нарушениями.
  5. Какие концептуальные положения Л. С. Выготского наиболее значимы для становления отечественной олигофренопедагогики.
  6. Какие принципы учитываются в ходе организации и реализации процессов обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями?
  7. Раскройте задачи и методы науки «олигофренопедагогика».
  8. Подготовьте реферат на тему "Система Э. Сегена и ее влияние на оказание помощи детям с интеллектуальными нарушениями".
  9. Подготовьте реферат на тему "Педагогическая система М. Монтессори".
  10. Подготовьте реферат на тему "Л.С. Выготский и его роль в становлении отечественной олигофренопедагогики".