Литература к гл. 6

Основная:

  1. Коробейников И.А., Кантор В.З. Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. –Альманах №36 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/development-of-professional-education-of-persons-with-special-needs-and-disabilities (Дата обращения: 27.10.2020).
  2. Лобанова А.В., Никитина М.А. Изучение профессиональной ориентации детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 59-64.
  3. Маркова, Т. В. Профориентационная работа с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития / Т. В. Маркова, М. В. Левина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 30 (320). — С. 275-278. — URL: https://moluch.ru/archive/320/72869/ (дата обращения: 07.12.2021).
  4. Матвеева М.В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития //Наука, техника и образование. – 2014. – № 4. – С. 115-117.
  5. Никитина Н.И., Никишина И.Н. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида // Вестник ПСТГУ. – Серия IV: Педагогика, Психология. – 2017. – Вып.44. – С.27-41.
  6. Организационно-педагогические условия преемственности допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся с умственной отсталостью. Методические рекомендации – Екатеринбург, 2011. – 210 с.
  7. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. – М., 2013. – 208 с.
  8. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. образования / (Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова, К.Б. Вовненко, Т.М. Попова); под ред. Т.Г. Богдановой. – М.: Академия, 2014. – 240 с.
  9. Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 198 с.

Дополнительная:

  1. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – С. 19
  2. Васенков В.Г. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся//Дефектология. – 1998. - №4 – С.40-46
  3. Васенков Г.В. Педагогические аспекты становления профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников//Коррекционная педагогика. - №1 (25). – 2008. – С.13-33
  4. Гордиевская Е.О., Старобина Е.М. Профессиональный выбор в процессе профессионального самоопределения детей-сирот. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 96 с.
  5. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе: Психол.-пед. исследование / Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. –Москва. Педагогика, 1969. – 215 с.
  6. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
  7. Капланская Е.И., Галле А.Г., Головина Г.А. Профессиональная ориентация детей-инвалидов в соответствии с потребностями рынка труда. – М.: АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты», 2010. – 72 с.
  8. Копылова Т.Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида/ Т.Г, Копылова, О.Л.Лашина//Дефектология. – 2006. - №5. – С.75-78
  9. Мирский СЛ. Особенности профессионального обучения во вспомогательной школе М.: Просвещение, 1966.– 165с.
  10. Муравьева Е.В. Психологические условия оптимизации профессионально-трудовой адаптации умственно отсталых старшеклассников. – Автореферат. – Нижний Новгород, 2011. – 24 с.
  11. Паншина И.А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. - М.: ИРПО, 2003. – 132с.
  12. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. М: Просвещение, 1969. –152с.
  13. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Методическое пособие / Под ред. Е.М. Старобиной. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
  14. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
  15. Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 384 с.