Институт коррекционной педагогики совместно с Академией психологии и педагогики Южного федерального университета в рамках договора о сотрудничестве запустили научно-практико-ориентированный проект «Признаки расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста: особенности выявления и специальной помощи».
6–9 ноября 2024 года в Ростове-на-Дону проходили мероприятия начального этапа проекта, включавшие в себя консультирование семей, воспитывающих детей раннего возраста с признаками формирования расстройства аутистического спектра. Сотрудники ИКП провели психолого-педагогическую диагностику, включавшую в себя как зарубежные тесты, соответствующие международным стандартам, так и методики оценки развития детей с РАС, разработанные в Институте коррекционной педагогики. Родители получили первичные рекомендации по воспитанию и развитию детей, которые будут уточнены и дополнены в ходе последующих дистанционных встреч.
8 ноября проводились мастер-классы для специалистов и родителей, воспитывающих детей с признаками РАС. В ходе мастер-класса «Признаки детского аутизма в раннем возрасте и помощь семье, воспитывающей ребенка с формирующимся расстройством аутистического спектра» М.М. Либлинг, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, к.психол.н., рассказала о выявлении угрозы формирования РАС у ребенка раннего возраста, способах и формах коррекционной помощи таким детям, включающих активное вовлечение семьи в процесс лечебного воспитания ребенка. Сотрудник лаборатории – О.П. Суетина – в ходе мастер-класса познакомила слушателей с особенностями адаптации сенсорно привлекательного материала для занятий с детьми раннего и дошкольного возраста с РАС.
Состоялась рабочая встреча сотрудников ИКП и кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ – зав. кафедрой, д.пед.н. Л.В. Горюновой и к.пед.н., доцентом Е.С. Тимченко, а также руководством МАОУ «Школа 96 Эврика-Развитие» г. Ростова-на-Дону – директором З.А. Гринько и зам. директора, к.пед.н. А.В. Виневской. В ходе рабочей встречи стороны обсудили перспективы дальнейшего развития научно-практического взаимодействия, обмена профессиональны опытом, методиками, технологиями и практиками специальной помощи детям с аутизмом и их семьям.









