24 января 2024 года в Москве состоялась III Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике», организованная ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, ФГБУ «Российская академия образования», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», ПНО «Ассоциация здоровье детей». Мероприятие проводилось в смешанном формате.

В работе конференции приняли более 50 экспертов – представителей различных ведомств в сфере охраны здоровья, специалисты региональных медицинских организаций, члены научно-методического сообщества не только России, но и зарубежных стран.

Конференцию открыл директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, д.мед.н., профессор А.П. Фисенко, обратившийся с приветственным словом к организаторам, участникам и гостям конференции. Также с вступительным словом к присутствующим обратились: руководитель фонда «Круг добра» А.Е. Ткаченко, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская, заместитель президента ФГБУ «Российская академия образования», д.мед.н., профессор, академик РАН Г.Г. Онищенко, директор ФГБУ «НМИЦО ФМБА России», д.мед.н., профессор, член-корреспондент РАН Н.А. Дайхес, заместитель директора по медицинским и экономическим вопросам ГБУЗ «НИИ НДХиТ ДЗМ», д.мед.н., профессор С.А. Валиуллина, главный врач ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ» Р.А. Черемин.

Директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева на открытии Конференции выступила с приветственным словом, в котором подчеркнула высокую значимость и востребованность мероприятия.

Конференцию продолжили пленарные и секционные доклады, посвященные векторам междисциплинарного взаимодействия в комплексной реабилитации детей, актуальным вопросам подготовки кадров для работы в педиатрии, современному состоянию психолого-педагогической службы в педиатрии, современным технологиям психолого-педагогического сопровождения семьи больного ребенка, оснащению деятельности специалистов психолого-педагогического профиля, использованию психолого-педагогических инструментов в реабилитации детей и подростков. Во второй половине дня состоялись мастер-классы для участников конференции.

Главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП», д.пед.н., член-корреспондент РАО, профессор С.Б. Лазуренко модерировала ход пленарного заседания «Научные достижения в комплексной реабилитации детей с нарушениями здоровья» и секции «Векторы междисциплинарного взаимодействия в комплексной реабилитации детей». Светлана Борисовна также выступила с сообщением «Актуальное состояние организации психолого-педагогической помощи в педиатрии» в рамках секции, посвященной современной психолого-педагогической службе в педиатрии.

Заведующая лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации, д.тех.н. А.В. Голубчикова выступила модератором секции «Современное оснащение деятельности специалистов психолого-педагогического профиля». В ходе работы данной секции Е.А. Медведева, научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации представила доклад «Инструмент оценки психического развития детей ТМНР». В своем выступлении Евгения Алексеевна рассказала об онлайн-конструкторе для специалистов психолого-педагогического профиля, который позволяет сформировать индивидуальную программу развития на текущий период обучения, проводить психолого-педагогическую оценку актуального состояния и «зоны ближайшего развития» ребенка раннего и дошкольного возраста, а также осуществлять мониторинг динамики его психического развития.

Старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации, к.психол.н. К.А. Боженкова стала модератором секции «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи больного ребенка», а также выступила с докладом «Роль прародителя в сопровождении ребенка в условиях стационара». В своем сообщении Ксения Алексеевна представила результаты исследования, посвященного анализу личностных особенностей прародителей, которые участвуют в воспитании детей с тяжелым хроническим заболеванием. Докладчик рассказала, что были обнаружены 2 типа установок прародителей в ситуации тяжелой хронической болезни ребенка: проблемно-ориентированный и эмоционально-ориентированный. Полученные новые научные данные способствуют определению основных мишеней дифференцированной психологической помощи прародителям в ситуации ухода за ребенком с тяжелым хроническим заболеванием.

 

 

Запись III Международной конференции «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике» будет доступна по ссылке.

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52