22 ноября на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» состоялись мероприятия IV Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году».Мероприятие проходило в онлайн-формате.

Участников конференции приветствовалидиректор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская, первый заместитель председателя Комитета по науке и высшему образованию Государственной Думы РФОлег Николаевич Смолин и ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Владимирович Гусев.

Л.П. Фальковская отметила, что работа в рамках проекта «Доброшкола» будет продолжена, а участники конференции обсудят широкий круг вопросов и продемонстрируют огромный потенциал, направленный на развитие единой системы образования и воспитания обучающихся с ОВЗ и поддержку их родителей с опорой на отечественные практики сопровождения данной категории детей.

О.Н. Смолин подчеркнул, что коррекционные школы являются тем местом, где создана хорошая образовательная и воспитательная среда, по многим параметрам иногда превосходящая обычные школы. «Надеюсь, что это позволит и дальше выпускать талантливых учеников, которые продолжат традиции замечательных ученых, музыкантов, педагогов с инвалидностью, многие из которых стали гордостью нашей страны», - сказал он.

А.В. Гусев обратил внимание на то, что благодаря реализации проекта «Доброшкола» дети с ОВЗ имеют возможность не только для лучшей социализации в целом, но и для получения навыков конкретной профессии. «Эта тема занимает первое место по важности для родителей детей с ОВЗ, и реализация данного проекта является крайне важным направлением работы», - отметил он.

Директор ИКП РАО Татьяна Александровна Соловьева также передала приветствие председателя Совета ВОРДИ Елены Юрьевны Клочко со словами всемерной поддержки проекта, благодарности в адрес Минпросвещения России, ИКП РАО и всех участников «Доброшколы», которые являются основными исполнителями этого имеющего государственную важность начинания.

В своем выступлении перед участникамифорумазаместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Михайловна Сачко рассказала об основных итогах реализации проекта, сделав акцент на динамике его развития в 2022 году и основных достижениях участников-образовательных организаций в регионах России. В частности, она отметила, что в 2022 году в мероприятии «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» принимают участие 129 общеобразовательных организаций из 60 субъектов Российской Федерации. В этом году особое внимание было сделано на создание медиацентрови издательских центров/ мини-типографий для подготовки малотиражных изданий учебной литературы и графических пособий рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля.

Директор ИКП РАО Татьяна Александровна Соловьева рассказала о роли реализации мероприятия НП «Образование» по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в отдельных общеобразовательных организациях посредством обновления их инфраструктуры в обновлении содержания их образования.руководитель Центра инклюзивного образования Российской академии образования Светлана Борисовна Лазуренко выступила на тему «Здоровьесберегающая среда отдельной образовательной организации», а проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «МГППУ» Светлана Владимировна Алехина осветила подходы к оценке инклюзивной среды образовательной организации.

Далее работа проходила в формате научных сессий. Участники сессии №1 «Коррекционная школа – ресурсный центр развития инклюзивного образования» обсудили региональный опыт школ из субъектов ЦФО, ПФО, УрФО и СФО. В частности, они рассмотрели вопросы сетевого сотрудничества, методической компетентности педагогов, особенностей реализации проекта «Доброшкола» для обучающихся с НОДА и пр.

Участники сессии №2 «Модернизация инфраструктуры специальных школ на основе современных представлений о роли образовательной среды в обучении и социализации обучающихся с ОВЗ» в центр обсуждения поставили вопросы обновления инфраструктуры и ее роль в успешном профессиональном самоопределении учащихся с ОВЗ, проектирования предметной развивающей среды, технологий психолого-педагогического сопровождения слабослышащих и позднооглохших обучающихся и др.

Далее работа конференции проходила в формате круглого стола «Новые задачи и возможности обеспечения качества образования обучающихся с ОВЗ». В его работе приняли участие директор ИКП РАО Т.А. Соловьева, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развитияА.Я. Абкович, Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» А.А. Алмазова, заведующий лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения, доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий ФГБОУ ВО «МГППУ» В.В. Соколов и др.

По окончании обсуждения вниманию участников мероприятия былапредложена лекция«Профориентационная направленность образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», которую прочитала заместитель директора по научно-исследовательской работе Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «МГПУ»Виктория Викторовна Мануйлова.

23 ноября конференция продолжит работу.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52