Впервые в истории ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» состоялся выпуск обучающихся, прошедших обучение по программе высшего образования «Специальное (дефектологическое) образование» с педагогическим профилем.
Главной целью программы было научить обучающихся анализировать получаемые знания и собственный педагогический опыт в психолого-педагогических понятиях о содержании, механизмах, технологиях среднего и высшего профессионального (специального (дефектологического)) образования и формировании личности педагога-дефектолога в системе среднего звена и высшей школы.
Образовательная программа подготовки магистров в области специального (дефектологического) образования, реализующая принципы единства педагогической теории и практики в современных образовательных условиях, позволила обучающимся овладеть инновационными педагогическими технологиями и методами, которые предоставляют возможность по-иному взглянуть на процесс обучения и воспитания; совершенствовать организацию учебного процесса; повысить мотивацию к учебе учащихся. Обучение проходило в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Продолжительность обучения – 2,5 года.
По программе обучались специалисты, имеющие диплом о высшем образовании, многие из них работают в образовательных организациях высшего образования, которые готовят будущих дефектологов. Программа ориентирована на обучение специалистов, заинтересованных в развитии и совершенствовании своих педагогических компетенций. По итогам освоения магистерской программы и успешного прохождения итоговой государственной аттестации обучающиеся получили диплом государственного образца об окончании магистратуры с присуждением квалификации «Магистр».
После освоения программы выпускники-магистры готовы к работе в качестве дефектолога, научного сотрудника, преподавателя учебных дисциплин специального (дефектологического) направления в учреждениях социальной сферы (образования, социальной защиты), центрах психологической помощи разных ведомств, общественных и иных организациях, работающих с лицами с ОВЗ и их семьями, а также в научно-исследовательских организациях и учебных заведениях, реализующих программы высшего и среднего профессионального образования.