10 октября 2024 года в Институте коррекционной педагогики состоялось заседание рабочей группы при Совете Минпросвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема заседания: «Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с интеллектуальными нарушениями: актуальные вопросы и перспективы в современном образовании».
Открыла заседание А.В. Закрепина, зав. лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н, член-корреспондент РАО.
Е.А. Стребелева, главный научный сотрудник лаборатории, д.пед.н., профессор, представила доклад на тему «Консультирование родителей: профессиональная компетентность дефектолога». Г.А. Мишина, главный научный сотрудник, д.психол.н., в своем сообщении осветила проблему повышения качества жизни семей со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями. Старший научный сотрудник, к.пед.н. Л.В. Пронина рассказала о консультировании родителей, воспитывающих ребенка с интеллектуальными нарушениями. Директор МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6» Кемеровской области, г. Ленинска-Кузнецкого К.Н. Николаева в своем выступлении поделилась практическим опытом включения родительской общественности в организацию системы трудового обучения.
В ходе дискуссии члены рабочей группы − С.Ю. Ильина, зав. кафедрой олигофренопедагогики ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена», д.пед.н., профессор, А.М. Царев, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», к.пед.н., И.И. Мартынова, преподаватель ГБПОУ «Самарский социально-педагогический колледж», к.пед.н., Т.Ю. Бутусова, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.пед.н., обсудили актуальные проблемы консультирования родителей, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями, и осветили вопросы, касающиеся формирования самостоятельности, здоровьесбережения, самостоятельного проживания взрослых с интеллектуальными нарушениями, компетенции студентов и их практики в вопросах консультирования.
По результатам заседания будет составлена резолюция о направлениях консультативной помощи семьям и разработаны актуальные тематики для методических разработок в рамках обсуждаемой темы.