Лаборатория психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY
AUTHOR ID В ELIBRARY 48087937
ORCID ID 0000-0002-7291-3146
Сфера научных интересов
Раннее выявление и ранняя коррекционная работа с детьми с отклонениями в познавательном развитии, система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями; разработка диагностического инструментария для психолого-педагогического обследования детей; психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ
Научная деятельность
«Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
Докторская диссертация
Тема диссертации доктора педагогических наук «Пути формирования наглядных форм мышления у умственно отсталых дошкольников», выполнена в Московском ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени педагогическом государственном университете имени В.И. Ленина и ордена «Знак почета» научно-исследовательском институте дефектологии РАО
1992 г., Научно-исследовательский институт дефектологии РАО», Москва
Научно-организационная деятельность
Заместитель председателя диссертационного совета ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»; член редакционного совета ж. «Дефектология»; председатель рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ИКП)
Подготовлено
- 4 монографии, 12 методических пособий, 4 учебника, 3 программы, 2 методических рекомендаций; инструментарий для диагностики познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста; методические рекомендации для оценки предметных и личностных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями; всего более 250 публикаций
- В журналах из списка ВАК – 81 публикация, общий список публикаций в РИНЦ – 165, Индекс Хирша по данным РИНЦ - 20
Основные публикации
- Стребелева Е.А. Мишина Г.А. Психолого-педагогическая поддержка родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник.- Москва: ИНФРА- М., 2020.- 184 .
- Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б. , Закрепина А.В. Диагностика познавательного развития детей от 6 меся до 10 лет.- М., Просвещение, 2020.
- Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями: учебник. – М.: Парадигма, 2021.- 322 с.+
- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр –М:ВЛАДОС, 2022. – 256 с.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии. научно-методическое пособие: С-Пб, КАРО, 2023.- 336 с.
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: методические пособие для педагога- дефектолога. Изд. 2-ое, испр. и доп./ Е.А. Стребелева.- Владос, 2024.- с. 175 с.
- Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: монография / под ред. / под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной, Г.А. Мишиной, Т.Ю. Бутусовой,. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 183 с.
- Стребелева Е.А. Ретроспектива исследований в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениям// Дефектология, № 6. – С. 3-13.
- Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Закрепина А.В. Диагностика социального развития: для работы с детьми раннего возраста. М., Мозаика –синтез , 2024.- 184с.
- Стребелева Е.А. Стребелева, Е.А. Современные научные достижения в олигофренопедагогике: проблемы и ресурсы / Е.А. Стребелева. /Специальное образование, 2024. - № 2 (74). – С. 20-35.
- Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практическое пособие / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кремнева [и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. — М.: ИНФРА-М, 2024. — ISBN: 978-5-16-015082-6. — 109
Дополнительная информация
- Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
- Почетная Грамота от Российской академии наук ( 2001г)
- Почетная Грамота от МОРФ (2001)
- Диплом лауреата премии Президента Российской Федерации в области образования (2000 г)
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации за заслугу в области образования (2003 г)
- Удостоверение «За верность в профессии» (2017)