9 февраля 2024 года в г. Новокузнецке на базе Кемеровского государственного университета прошла VIII Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Организаторами мероприятия выступили Кузбасский гуманитарно-педагогический институт и Кемеровский государственный университет.
Конференция была посвящена актуальным проблемам внедрения современных методов и технологий в образовании, тенденциям и перспективам современного образования. Ее участниками стали студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели среднего профессионального образования и высшего образования, учителя общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, члены общественных организаций.
В работе секции № 5 «Обучение и воспитание школьников в контексте современных проблем и перспектив образования (в том числе для обучающихся с ОВЗ)» приняли участие сотрудники лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Старший научный сотрудник лаборатории, к.психол.н. К.А. Боженкова выступила с докладом «Роль и участие родителей и прародителей в инклюзивном образовании ребенка с ОВЗ». Ксения Алексеевна представила аудитории анализ практик по включению семьи ребенка с ОВЗ в образовательный процесс в рамках инклюзии. Были выделены перспективные формы работы с семьей: информационно-просветительская работа; вовлеченность родителей/прародителей в образовательный процесс; семейно-ориентированная форма работы, повышение педагогической компетентности родителей/прародителей детей с ОВЗ.
И.Н. Нурлыгаянов, старший научный сотрудник лаборатории, к.психол.н., доцент, в своем сообщении на тему «Образование школьников с умственной отсталостью в детских домах-интернатах: форматы и механизмы сотрудничества со школой» рассказал об особенностях организации образования воспитанников ДДИ с интеллектуальными нарушениями: урочной и внеурочной работы, дополнительного образования и профессионального обучения. Особое внимание Ильшат Назифович уделил раскрытию механизмов межведомственного взаимодействия в реализации образовательного процесса.