Научно-исследовательская работа
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Период реализации проекта
2023-2025
Цель исследования
Теоретико-методологическое обоснование и разработка кодов к проектированию индивидуальной динамики достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, измеримой методами доказательной педагогики.
Руководитель
Алла Яковлевна Абкович
кандидат педагогических наук
Ключевые результаты
Составлены научно-методические рекомендации по организации процедуры промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и использованию разработанного фонда оценочных средств.
Разработаны и апробированы 8 комплектов дифференцированных по нозологическим группам тестовых заданий (фонд оценочных средств) по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Математика» для обучающихся с ОВЗ 4(5), 6, 8(9) классов, осваивающих варианты 2 АООП НОО и АООП ООО.
Основные публикации
Соловьева, Т. А. К вопросу об оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / Т. А. Соловьева, А. Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 7-18. | |
Кукушкина Е.А., Нигматуллина А.А. Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 71–77. | |
Сыроваткина-Сидорина, К. Б. Изучение использования учителями психолого-педагогических приемов развития навыков функционального чтения у младших школьников с задержкой психического развития / К. Б. Сыроваткина-Сидорина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 24-30. | |
Сыроваткина-Сидорина, К. Б. Специальные условия и приемы развития функциональной читательской грамотности в инклюзивной и коррекционных классах начальной школы // Качество педагогического образования в условиях современных вызовов [Электронный ресурс]: сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию (Казань, 24–26 мая 2023 г.). – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,07 Мб). – Казань: – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – Ч. II. – С.431-437 |
XVIII Международная научно-практическая конференция «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза, памяти профессора В. В. Коркунова» (12-13 апреля 2023 года, г. Екатеринбург)
Абкович А.Я. Современные тенденции в сфере общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Грибова О.Е. Организация обучения лиц с ТНР
Костин И.А. Специфика адаптированных образовательных программ основного общего образования обучающихся с РАС
II Международная Ассамблея Российской академии образования (18 апреля, г. Москва)
Бабкина Н.В. Специальное и инклюзивное образование с учетом ФАОП
XVI Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Встреча поколений… февральские чтения» (28 февраля - 1 марта 2023, г. Курск)
Сыроваткина-Сидорина К.Б. Создание специальных условий для развития читательской грамотности у дошкольников с задержкой психического развития
IX Международный форум по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов»
Сыроваткина-Сидорина К.Б. Специальные условия и приемы развития функциональной читательской грамотности в инклюзивной и коррекционных классах начальной школы
Социологический анализ и прогнозирование развития специального образования в России
Периодизация эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии | ||
Периодизация эволюции отношения Западной Европы к лицам с отклонениями в развитии | Малофеев, Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России [Текст]: дис. ... д-ра. пед. наук в форме науч. докл: 13.00.01, 13.00.03 / Малофеев Николай Николаевич. - М., 1996. - 81 с. | Диссертация |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Периодизация эволюции отношения Российского общества и государства к лицам с отклонениями в развитии | Малофеев, Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России [Текст]: дис. ... д-ра. пед. наук в форме науч. докл: 13.00.01, 13.00.03 / Малофеев Николай Николаевич. - М., 1996. - 81 с. | Диссертация |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. История становления и развития национальных систем специального образования [Текст]: (социокультурный контекст) / Н.Н. Малофеев // Специальная педагогика: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой. - 9-е изд., стер. - М., 2009. - Раздел I, гл. 3. - С. 87-121. | Глава в учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Социокультурные основы специального образования и перспективы его развития в России XXI в. [Текст]: программа спецкурса / Н.Н. Малофеев. – М.: Изд-во УРАО, 2000. - 18,[2] с. | Программа спецкурса | |
Малофеев, Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России [Текст] / Н.Н. Малофеев // Основы управления специальным образованием: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. Д.С. Шилова – М., 2001. - Гл. 1. - С. 5-47. | Глава в учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Впервые раскрыто содержание периодов эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии | Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Впервые практика специального образования и ее эволюция стали самостоятельным предметом исследования. Периодизация становления и развития практики специального образования представлена как производная эволюции отношения | ||
Периодизация становления практики помощи – системы специального образования в Западной Европе | Малофеев, Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России [Текст]: дис. ... д-ра. пед. наук в форме науч. докл: 13.00.01, 13.00.03 / Малофеев Николай Николаевич. - М., 1996. - 81 с. | Диссертация |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Периодизация становления отечественной практики помощи – системы специального образования в России | Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов |
Впервые показана роль различных течений христианства в развитии практики помощи детям с отклонениями в развитии | ||
Малофеев, Н.Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии [Текст] / Н.Н. Малофеев. - М.: Экзамен, 2003. - 254 [1]с. | Монография | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. У истоков сурдопедагогики: тайна Педро Понсе де Леона [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2009. - №6. - С. 3-13. | Статья | |
Восстановлены имена священников, показан их вклад в становление практики специального образования на территории Российской Империи | ||
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. - М.: Просвещение, 2010. - Гл. 3: Обретение права на обучение глухими, слепыми и умственно отсталыми детьми. Становление отечественной системы специального образования. - С. 137-310. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Из истории отечественной специальной школы [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - №3. - С. 3-10. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Знаменитая петербурженка – Екатерина Константиновна Грачёва (тётя Катя) [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 84-93. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Устроители школ для глухонемых обретают второе дыхание [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004 - № 2. - С. 52-62. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Обучение слепых в России XIX века: государство и филантропия [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 74-82. | Статья | |
Впервые показано, как изменения социокультурного контекста жизни страны влияет на систему специального образования | ||
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. "Проблема ЗПР – это в первую очередь проблема самого общества" [Текст]: [Беседа с директором Ин-та коррекц. педагогики Рос. акад. образования Н.Н. Малофеевым] / Н.Н. Малофеев; зап. О. Решетникова // Школьный психолог: еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 1999. - № 32 (00.08). - С. 16. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Перспективы развития учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н.Н. Малофеев / Начальная школа: плюс, минус. 2000. - № 12. - С. 3-12. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. От профессионально-трудового обучения к повышению адаптационных возможностей детей с интеллектуальными проблемами [Текст] / Н.Н. Малофеев // Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: новые учеб. прогр. и метод. материалы / под ред. А.М. Щербаковой. - М., 2001. - Кн. 1. - С. 20-27. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Ранняя помощь - приоритет современной коррекционной педагогики [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 7-11. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Из истории отечественной специальной школы [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - №3. - С. 3-10. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Знаменитая петербурженка – Екатерина Константиновна Грачёва (тётя Катя) [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 84-93. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Устроители школ для глухонемых обретают второе дыхание [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004 - № 2. - С. 52-62. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Обучение слепых в России XIX века: государство и филантропия [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 74-82. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. История урядника-подвижника: появление первой школы для глухих детей на землях казачьего войска [Текст] / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. - № 6. - С. 64-68. | Статья | |
Доказано, что развитие университетов и осознание населением ценности образования является условием развития повсеместной практики специального образования | ||
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Из истории отечественной специальной школы [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - №3. - С. 3-10. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Устроители школ для глухонемых обретают второе дыхание [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004 - № 2. - С. 52-62. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Обучение слепых в России XIX века: государство и филантропия [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 74-82. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. История урядника-подвижника: появление первой школы для глухих детей на землях казачьего войска [Текст] / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. - № 6. - С. 64-68. | Статья | |
Доказано, что наличие в стране продуктивной теории, выдающихся исследователей и очевидных результатов экспериментального обучения детей-инвалидов не является достаточным условием развития повсеместной практики специального образования | ||
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - Гл. 3: Обретение права на специальное обучение. - С. 93-215.; Гл. 4: Государство гарантирует право на специальное образование большинству детей с отклонениями в развитии. - С. 216-252. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. - М.: Просвещение, 2010. - Гл. 3: Обретение права на обучение глухими, слепыми и умственно отсталыми детьми. Становление отечественной системы специального образования. - С. 137-310. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Обучение слепых в России XIX века: государство и филантропия [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 74-82. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. У истоков сурдопедагогики: тайна Педро Понсе де Леона [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2009. - №6. - С. 3-13. | Статья | |
Выделены социокультурные условия, определяющие возможность становления системы специального образования, ее развития и дифференциации, освоения интегративных форм обучения | ||
Малофеев, Н.Н. История развития дефектологии в России [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания: сб. тез. статей юбилейной конф. / отв. ред. Е.С. Иванов. - СПб., 1994. - С. 5-8. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - Гл. 5: От равных прав к равным возможностям, от институционализации к интеграции. - С. 253-312. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Интеграция детей с особыми проблемами: реалии России [Текст] / Н.Н. Малофеев // Государство и дети: реальности России: материалы междунар. науч.-практической конф. - М., 1995. - С. 160-163. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Современное понятие «интеграция»: термин и смысл [Текст] / Н.Н. Малофеев // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: тез. междунар. семинара. - СПб., 1995. - С. 41-43. | Статья | |
Малофеев Н.Н. Социокультурные основы интеграции детей с особыми нуждами: опасность копирования западных моделей [Текст] / Н.Н. Малофеев // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы: материалы междунар. семинара. – СПб, 1996. - С. 6-12. | Статья | |
Малофеев Н.Н. Институт коррекционной педагогики РАО: наука – практике на рубеже веков [Текст] / Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова // Инновации в российском образовании: специальное (коррекц.) образование 1999. - М., 1999. - С. 159-194. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Интеграция: веяния времени и чаяния чиновников [Текст] / Н.Н. Малофеев // Классный вестник 5+, 2001. - № 7-8. - С. 16-19. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии [Текст]: программа спецкурса / Н.Н. Малофеев. - М.: Изд-во УРАО, 2005. - 20 с. | Программа спецкурса | |
Малофеев, Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения [Текст]: (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 3-18. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Методические рекомендации по осуществлению интегрированного обучения в условиях специальных образовательных учреждений [Текст] / Н.Н. Малофеев, Т.С. Зыкова, Н.Д. Шматко. - М., 2006. - 48 с. | Методические рекомендации | |
Малофеев, Н.Н. Базовые модели интегрированного обучения [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 71-78. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики [Текст] / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 3-9. | Статья | |
Малофеев: с «особыми» детьми должны работать только специалисты http://ria.ru/edu_analysis/20100630/251245223.html | Интервью | |
Малофеев: школа должна учить ребенка-инвалида быть независимым http://ria.ru/edu_analysis/20100720/256560913.html | Интервью | |
Малофеев: российская система спецобразования несравнима с западной http://ria.ru/edu_analysis/20100816/265691220.html | Интервью | |
Малофеев, Н.Н. Право на образование, или Зачем нужна инклюзия [Текст] / Н.Н. Малофеев // Учительская газ. - 2010. - № 35. - 31 августа. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Из истории интегрированного обучения: как всё начиналось [Текст] / Н.Н. Малофеев // Управление ДОУ. - 2010. - № 6. - С. 114-123. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина. // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 14-20. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. От интеграции к инклюзии: история специального образования в ХХ века [Текст]: [предисловие к статье М.Винзер «Эра инклюзии»] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 9-10. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Изменение специальной школы - неизбежный всемирный процесс (интервью) [Текст] / Н.Н. Малофеев // Нижегородское образование. - 2010. - № 3. - С. 4-9. | Статья | |
Создан универсальный инструмент анализа социокультурной жизни и прогнозирования тенденций развития практики помощи детям-инвалидам | ||
Малофеев, Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России [Текст]: дис. ... д-ра. пед. наук в форме науч. докл: 13.00.01, 13.00.03 / Малофеев Николай Николаевич. - М., 1996. - 81 с. | Диссертация | |
Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 1997. - № 4. - С. 3-15. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 67-74. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Возвращаясь к напечатанному или о возможностях научного прогнозирования [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 74-82. | Статья | |
Создан инструмент анализа и оценки жизнеспособности инноваций в специальном образовании. Показано значение эволюционного, социально и культурно подготовленного развития практики специального образования | ||
Малофеев, Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 67-74. | Статья | |
? Малофеев Н.Н. Каждая реформа образования выталкивает детей в специальную школу [Текст] // Педагогический вестник. - 2007. - №5 (410-411). - 1-31 мая. | Интервью | |
Малофеев, Н.Н. Возвращаясь к напечатанному или о возможностях научного прогнозирования [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 74-82. | Статья | |
Создан новый метод сравнительного анализа систем специального образования разных стран мира. В основу положен принцип сравнения аналогичных по содержанию этапов развития систем, которые могут приходиться на разные хронологические сроки | ||
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.: ил. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Доказано: все тенденции и противоречия в развитии практики специального образования имеют глубокие социо-культурные корни и определенный исторический возраст | ||
Доказано, что интеграция в образовании является производной развития гражданского общества, стремления к социальной интеграции меньшинств, одним из которых являются инвалиды | Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - Гл. 5: От равных прав к равным возможностям, от институционализации к интеграции. - С. 253-312. | Учебное пособие для студентов пед. вузов |
Малофеев, Н.Н. Перспективы развития учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями в России [Текст] / Н.Н. Малофеев // Актуальные проблемы интегрированного обучения: материалы междунар. науч.-практической конф. по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) 29-31 января 2001г. – М. - 2001. - С. 30-46. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 67-74. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики [Текст] / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 3-9. | Статья | |
Все педагогические системы новейшего времени возникают в ответ на пересмотр прав детей с особыми образовательными потребностями | ||
Доказано, что развитие билингвистической системы обучения глухих, основанной на РЖЯ, является производной развития гражданского общества, ответом на предоставленное право на собственную культуру, язык, систему обучения, преследующую воспроизводство этой самобытной культуры меньшинства | Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - Гл. 5: От равных прав к равным возможностям, от институционализации к интеграции. - С. 253-312. | Учебное пособие для студентов пед. вузов |
Доказано, что принятая терминологическая парадигма описания проблем и системы помощи детям-инвалидам зависит от проживаемого страной периода эволюции отношения к таким детям. Смена периода эволюции отношения к детям-инвалидам влечет за собой изменение терминологической парадигмы | ||
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - Гл. 5: От равных прав к равным возможностям, от институционализации к интеграции. - С. 253-312. | Учебное пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Современное понятие «интеграция» [Текст]: термин и смысл / Н.Н. Малофеев // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: тез. междунар. семинара. - СПб., 1995. - С. 41-43. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Вчера – ребенок-«инвалид». Сегодня – «проблемный» [Текст]: [Беседа с директором Ин-та коррекц. педагогики Рос. акад. образования Н.Н. Малофеевым] / Н.Н. Малофеев; зап. Я. Быстрицкая // Упр. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 1998. - N11 (00.03). - C. 14. | Интервью | |
Малофеев, Н.Н. Исключительное детство? [Текст] / Н.Н. Малофеев // Учительская газ. - 1999. - № 14. - 13 апреля. | Интервью | |
Разработана Программа развития научных исследований в России, основанная на понимании двух взаимосвязанных процессов: развития отечественной научной школы и жизнеспособных тенденций в развитии практики | ||
О целевой комплексной программе «Социально-психологическая поддержка, обучение и воспитание детей с недостатками умственного и физического развития» [Текст]: решение коллегии от 26.01.90 №212 // Практическая психология - основа индивидуализации и дифференциации образования [cб. информ. материалов с июля 1998г. по сентябрь 1990г.] / Гос. ком. СССР по нар. образованию, отд. перспектив. развития и информ; [сост. А.Г. Асмолов]. - М.: Б.и., 1991. - С. 134-153. | Целевая комплексная программа на 1990-1995гг. | |
Практическая психология - основа индивидуализации и дифференциации образования [Текст]: [cб. информ. материалов с июля 1998г. по сентябрь 1990г.] / Гос. ком. СССР по нар. образованию, отд. перспектив. развития и информ; [сост. А.Г. Асмолов]. - М.: Б.и., 1991. - Разд. III : Социально-психологическая поддержка детей с отклонениями в развитии. - C. 154-181. | Целевая комплексная программа на 1990-1995гг. | |
Малофеев, Н.Н. Институт коррекционной педагогики [Текст]: цели и приоритеты / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 1993. - №3. - С. 3-7. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Актуальные проблемы специального образования [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 1994. - № 6. - С. 3-9. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. За пределами квадрата [Текст] / Н.Н. Малофеев // Учительская газ. - 1995. - № 43. | Интервью | |
Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 3-10. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 1997. - № 4. - С. 3-15. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 1997. - № 6. - 3-10. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Социокультурные основы интеграции детей с особыми нуждами: опасность копирования западных моделей [Текст] / Н.Н. Малофеев // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы: материалы междунар. семинара. – СПб., 1996. - С. 6-12. | Статья | |
Малофеев Н.Н. Институт коррекционной педагогики РАО: наука – практике на рубеже веков [Текст] / Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова // Инновации в российском образовании: специальное (коррекц.) образование 1999. - М., 1999. - С. 159-194. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Реабилитация средствами образования должна начинаться с первых месяцев жизни ребенка [Текст] / Н.Н. Малофеев // Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений: материалы науч.-практической. конф. – М., 1999. - С. 7-14. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Перспективы развития учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями в России [Текст] / Н.Н. Малофеев // Актуальные проблемы интегрированного обучения: материалы междунар. науч.-практической конф. по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) 29-31 января 2001г. – М. - 2001. - С. 30-46. | Статья | |
Малофеев, Н.Н. Ранняя помощь - приоритет современной коррекционной педагогики [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 7-11. | Статья | |
Разработано программно-методическое обеспечение новой учебной дисциплины «Социо-культурные основы специального образования и перспективы его развития в России XXI в.» | ||
Малофеев, Н.Н. Социокультурные основы специального образования и перспективы его развития в России XXI в. [Текст]: программа спецкурса / Н.Н. Малофеев. – М.: Изд-во УРАО, 2000. - 18,[2] с. | Программа курса | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.: ил. | Пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 1. / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.: ил. | Пособие для студентов пед. вузов | |
Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. - Ч. 2. / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение. - (В печати). | Пособие для студентов пед. вузов |