14 апреля в г.Бежецке (Тверская область) прошли очередные мероприятия региональной «Недели Института коррекционной педагогики Российской академии образования «Детство равных возможностей».
Представители института посетили ГКОУ «Бежецкая школа-интернат», где состоялся профессиональный диалог с участием руководителей образовательных учреждений, педагогов, психологов Тверской области.
Перед началом работы директор школы-интерната О.А. Ломакова рассказала сотрудникам ИКП РАО о структуре и деятельности школы. В ходе экскурсии она ознакомила их с учебными и специализированными кабинетами, помещениями для коррекционно-развивающих занятий. Она также рассказала об участии учебного заведения в реализации проекта «Доброшкола» в рамках национального проекта «Образование», федеральный проект «Современная школа».
Затем сотрудники ИКП РАО провели серию мастер-классов на трех специально подготовленных площадках. Заместитель директора института Д.А. Карпова презентовала интерактивный конструктор для разработки программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, вызвавший положительный отклик и заинтересованность у представителей образовательных организаций.
И.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения О.Г. Болдинова в интерактивном формате показала специфику работы с этой категорией обучающихся. Участники мастер-класса провели эксперименты, связанные с восприятием цвета, формы, материала, размера слепыми и слабовидящими, конструированием и ориентацией в пространстве.
Вопросы оказания помощи ребенку с дисграфией обсуждались на мастер-классе старшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи А.Ю. Дымковой.
Основной акцент в мастер-классе зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи Юлии Анатольевны Разенковой был сделан на самом начальном этапе становления воображения у детей раннего возраста с ОВЗ. Она обратила внимание участников на то, что основным первичным элементом в воображении является условное действие. Были показаны игровые элементы, используемые для развития воображения ребенка раннего возраста с ОВЗ – формирование игрового отношения к предмету, формирование условного действия, прием создания мнимых действий как модели реальных действий ребенка.
С большим интересом участники мастер-классов выслушали выступление О.С. Аршатской «Проблемы школьной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра и пути их преодоления», по итогам которого состоялся активный обмен мнениями по данному вопросу. Также они отметили актуальность, важность для профессионального сообщества выступления старшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с ЗПР А.М. Федосеевой по теме «Психологическое благополучие учителей в условиях инклюзии». Особое внимание тверских коллег вызвало выступление старшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития М.В. Переверзевой на тему «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей с ТМНР».
В завершение мероприятия сотрудники образовательных учреждений поблагодарили представителей ИКП РАО за предоставленные методики, возможность использования информационных ресурсов института и выдвинули предложения по проведению цикла обучающих мероприятий по вопросам образования детей с РАС.