5–6 декабря 2024 года в Российской академии образования проходила Всероссийская конференция «Научные подходы к преодолению школьной неуспешности обучающихся».
Участниками мероприятия стали руководители и представители органов государственной власти Российской Федерации, руководители образовательных организаций, руководители научных центров Российской академии образования, научные работники, преподаватели и учителя системы общего, среднего профессионального и высшего образования, студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые.
В рамках тематических секций обсуждался широкий спектр психологических, педагогических и социальных аспектов школьной неуспешности, рассматривались инновационные стратегии ее предупреждения и преодоления.
С.Б. Лазуренко, руководитель центра развития инклюзивного образования РАО, главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н., член-корреспондент РАО, выступила модератором секции «Клинико-психолого-педагогические факторы и стратегии преодоления школьной неуспешности у обучающихся», в работе которой приняли участие сотрудники Института.
В совместном докладе Н.В. Бабкиной, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП, д.психол.н., Л.М. Пономаревой, научного сотрудника лаборатории, и А.Д. Вильшанской, директора ГКОУ города Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции», к.пед.н., освещались вопросы помощи детям со стойкими трудностями в обучении и адаптации к школе – от выявления причин школьной неуспешности до определения содержания коррекционной работы.
Е.Л. Ворошилова, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н., в своем докладе представила результаты изучения практики логопедической работы с детьми с нарушениями речи с позиции коррекции нарушения речи как процесса становления речемыслительной деятельности. Елена Леонидовна указала на значимость построения образовательного процесса с данными обучающимися как речемыслительного диалога, позволяющего обеспечить не только практическое овладение языковыми средствами, но и их прочное усвоение.
Выступление О.Е. Грибовой, ведущего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н., было посвящено проблеме дизорфографии, раскрытию ее механизмов, вариантов проявления, направлений коррекции.