19 декабря 2024 года состоялось заседание Рабочей группы при Совете Министерства просвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с задержкой психического развития. Тема заседания: «Обсуждение вопросов мониторинга образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования».

В заседании приняли участие члены Рабочей группы, представители образовательных организаций, сотрудники лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».

Повестка заседания включала ряд вопросов, объединенных общей тематикой заседания. Руководитель рабочей группы, д.психол.н. Н.В. Бабкина доложила о результатах экспертизы нормативно-технологических документов, определяющих содержание и структуру КИМ ГВЭ для обучающихся с ЗПР 9 классов. Директор ГКОУ «Школа 2124 «Центр развития и коррекции», к.пед.н. А.Д. Вильшанская и сотрудники школы Т.О. Якубец и Л.М. Пономарева познакомили с практикой реализации внутренней системы оценки качества образования в образовательном процессе детей с задержкой психического развития. Директор ГБСКОУ Школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, к.пед.н. Ю.Г. Елизарова рассказала об опыте использования открытого банка работ для промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР. Доцент кафедры дефектологии и специальной психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», к.психол.н. Л.П. Кузма рассказал об использовании авторской цифровой программы для мониторинга сформированности универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития. Зав. кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», д.психол.н. Е.Л. Инденбаум представила диагностический инструментарий для оценки личностных результатов программы воспитания обучающихся с задержкой психического развития. Научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП А.В. Акулина проинформировала о разработке конструктора программ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития.

В рамках дискуссии по рассматриваемым вопросам выступили: И.Г. Вечканова, к.пед.н., начальник отдела проектной деятельности федерального ресурсного (информационно-методического) центра по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р и. Г.А. Альбрехта Минтруда России; Е.А. Лапп, к.пед.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский социально-педагогический университет».

Рисунок1
Рисунок2
Рисунок3
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52