24 апреля 2025 года в рамках Х Конгресса Российской ассоциации дислексии прошло расширенное заседание рабочей группы Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Заседание было посвящено вопросам профессиональной готовности учителей-логопедов к оказанию логопедической помощи обучающимся с дислексией.

Участники заседания обсудили актуальные вопросы формирования профессиональных компетенций учителей-логопедов. С докладами выступили Е.Л. Ворошилова, Н.Н. Баль, Т.А. Алтухова, Ушакова Е.В., Е.А. Шилова, Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина.

Е.Л. Ворошилова, к.п.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», заместитель председателя рабочей группы, рассказала об инструментах мониторинга и сопровождения образовательных траекторий учителей-логопедов. Также в своем выступлении Елена Леонидовна подробно остановилась на затруднениях персонификации образовательных траекторий учителей-логопедов.

Н.Н. Баль, к.п.н., зав. кафедрой логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, представила вниманию слушателей результаты исследования осведомленности учителей начальных классов, предметников, психологов, дефектологов и администрации школ о дислексии и ее распространенности.

Т.А. Алтухова, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования педагогического института ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», осветила проблему значимости формирования научного дискурса у будущих учителей-логопедов.

Е.В. Ушакова, к.психол.н., директор Института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», поделилась опытом профессиональной подготовки учителей-логопедов с учетом необходимости уровневости и многокомпонентности подготовки, расширения мировоззрения и формирования базиса профессионального мышления студентов.

Е.А. Шилова, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», рассказала о формировании готовности к профессиональной деятельности учителя-логопеда и поделилась результатами проведенного исследования, посвященного данной проблематике.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52