В рамках Форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений. Воспитать человека» в Томске обсудили вопросы ранней помощи
В Томске с 18 по 20 августа 2021 года прошел ежегодный региональный педагогический форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений. Воспитать человека». В нем приняли участие более 15 тысяч работников системы общего, профессионального и дополнительного образования Томской области. Они обсудили изменения в сфере образования, установки на новый учебный год и обменялись опытом с коллегами.
Трехдневная программа Форума предусматривала более 90 мероприятий в очном и дистанционном форматах по пяти направлениям: «Управление качеством», «Цифровая зрелость», «Воспитание.EDUкомфорт и безопасность», «Профессиональный рост педагога», «Работа с талантами».
Основной задачей Форума стало формирование целевых ориентиров на новый 2021/2022 учебный год для организации эффективной деятельности управленческих и педагогических команд томских образовательных организаций в тренде направлений Национального проекта «Образование».
Открыла Форум заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова, рассказав о приоритетах национальных целей развития образования: воспитании и обучении.
В ходе прямой трансляции на церемонии открытия перед участниками Форума выступили – директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, директор Департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милехин, начальник управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня», руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина (г. Москва), и другие лидеры образования.
20 августа в рамках семинара «Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации» Разенковой Ю.А., д.п.н., заведующим лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО» были представлены основные вехи развития ранней помощи в субъектах Российской Федерации за последние 30 лет; статистические данные о развитии инфраструктуры ранней помощи в регионах страны; вариативные модели ранней помощи и факторы их определяющие. Основные проблемы развития ранней помощи в Томской области обозначила в своем выступлении главный специалист Департамента общего образования Томской области Иксанова Наталья Геннадьевна, подчеркнув, что вопросы проектирования целостной системы ранней помощи в Томской области как на региональном, так и на муниципальном уровнях являются целевыми ориентирами для управленческих и педагогических команд регионального образования, а сотрудничество Департамента общего образования Томской области и ФГБНУ «ИКП РАО» делает их выполнимыми.