Чек-лист

Наличие специальных образовательных условий для обучающихся с ЗПР в образовательной организации

 

 

Наличие специальных образовательных условий в образовательной организации

Наличие + / отсутствие - Частично

+

Основание для создания специальных образовательных условий:

- оригинал заключения ПМПК с рекомендациями обучения по АООП

   
Перечень специальных образовательных условий    
1 АООП, разработанная в соответствии с заключением ПМПК (с учетом варианта программы)    
1.1 В структуре АООП отражены основные подходы с учетом нозологии:    
a Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР    
b Описание особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР    
c Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП[1]    
d Программы отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области    
e Программа коррекционной работы    
f Система специальных условий реализации АООП    
1.2 В АООП отражена и конкретизирована специфика образовательной организации    
1.3 Учебный план в соответствии с нозологией[2]    
a Содержит пояснительную записку с информацией об особенностях коррекционно-развивающей области относительно определенной группы (варианта развития) детей с ЗПР    
b Полнота структуры:

- обязательная часть;

- часть, формируемая участниками образовательного процесса

   
c В Учебный план включена Внеурочная деятельность, содержащая Коррекционно-развивающую область    
d Предметные области Учебного плана соответствуют ФГОС    
e Наименования учебных предметов:

- соответствуют требованиям ФГОС и Примерной АООП обучающихся с ЗПР

   
f Содержание коррекционно-развивающей области:

- в полном объеме соответствуют ФГОС и Примерной АООП обучающихся с ЗПР;

- дополнено курсами и занятиями коррекционно-развивающей направленности с учетом заключения ПМПК и ИПРА для ребенка с инвалидностью

   
g Коррекционно-развивающая область представлена в рамках 10 часов Внеурочной деятельности и в объеме не менее 5 часов    
1.4 Описание образовательной деятельности в АООП представлено по пяти образовательным областям[3]    
1.5 В АООП содержится описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития в соответствии с нозологией[4]    
2 В образовательной организации обеспечена специальная организация пространственно-временной среды с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР    
3 В образовательной организации реализуется система комплексной помощи и психолого-педагогическое сопровождение    
4 Реализация коррекционно-развивающих курсов в соответствии с АООП представлена в полном объеме    
5 В образовательной организации организована деятельность психолого-педагогического консилиума    
6 Организовано тьюторское сопровождение в соответствии с заключением ПМПК    
7 В образовательной организации обеспечена индивидуализация образования детей с ЗПР, закрепленная соответствующим локальным нормативным актом    
8 В образовательной организации материально-техническое обеспечение (технические средства, специальное оборудование, дополнительная визуализация, специальная наглядность) соответствует типологическим особенностям обучающихся с ЗПР    
9 Образовательный процесс обеспечивается специальными учебными пособиями    
10 В образовательном процессе применяются специальные приемы и методы обучения, коррекционные образовательные технологии в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ЗПР    
11 Соблюдается преемственность образовательного и коррекционно-образовательного процессов    
12 Кадровые условия реализации образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС и ПАООП    
13 В образовательной организации разработаны необходимые локальные нормативные акты, регламентирующие образование детей с ОВЗ    
14 На сайте образовательной организации размещена и доступна информация об организации образования детей с ОВЗ    

[1] Для программ начального и основного общего образования

[2] Для программ начального и основного общего образования

[3] Для программ дошкольного образования

[4] Для программ дошкольного образования