Чек-лист
Наличие специальных образовательных условий для обучающихся с ЗПР в образовательной организации
Наличие специальных образовательных условий в образовательной организации |
Наличие + / отсутствие - | Частично
+ |
|
Основание для создания специальных образовательных условий:
- оригинал заключения ПМПК с рекомендациями обучения по АООП |
|||
№ | Перечень специальных образовательных условий | ||
1 | АООП, разработанная в соответствии с заключением ПМПК (с учетом варианта программы) | ||
1.1 | В структуре АООП отражены основные подходы с учетом нозологии: | ||
a | Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР | ||
b | Описание особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР | ||
c | Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП[1] | ||
d | Программы отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области | ||
e | Программа коррекционной работы | ||
f | Система специальных условий реализации АООП | ||
1.2 | В АООП отражена и конкретизирована специфика образовательной организации | ||
1.3 | Учебный план в соответствии с нозологией[2] | ||
a | Содержит пояснительную записку с информацией об особенностях коррекционно-развивающей области относительно определенной группы (варианта развития) детей с ЗПР | ||
b | Полнота структуры:
- обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса |
||
c | В Учебный план включена Внеурочная деятельность, содержащая Коррекционно-развивающую область | ||
d | Предметные области Учебного плана соответствуют ФГОС | ||
e | Наименования учебных предметов:
- соответствуют требованиям ФГОС и Примерной АООП обучающихся с ЗПР |
||
f | Содержание коррекционно-развивающей области:
- в полном объеме соответствуют ФГОС и Примерной АООП обучающихся с ЗПР; - дополнено курсами и занятиями коррекционно-развивающей направленности с учетом заключения ПМПК и ИПРА для ребенка с инвалидностью |
||
g | Коррекционно-развивающая область представлена в рамках 10 часов Внеурочной деятельности и в объеме не менее 5 часов | ||
1.4 | Описание образовательной деятельности в АООП представлено по пяти образовательным областям[3] | ||
1.5 | В АООП содержится описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития в соответствии с нозологией[4] | ||
2 | В образовательной организации обеспечена специальная организация пространственно-временной среды с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР | ||
3 | В образовательной организации реализуется система комплексной помощи и психолого-педагогическое сопровождение | ||
4 | Реализация коррекционно-развивающих курсов в соответствии с АООП представлена в полном объеме | ||
5 | В образовательной организации организована деятельность психолого-педагогического консилиума | ||
6 | Организовано тьюторское сопровождение в соответствии с заключением ПМПК | ||
7 | В образовательной организации обеспечена индивидуализация образования детей с ЗПР, закрепленная соответствующим локальным нормативным актом | ||
8 | В образовательной организации материально-техническое обеспечение (технические средства, специальное оборудование, дополнительная визуализация, специальная наглядность) соответствует типологическим особенностям обучающихся с ЗПР | ||
9 | Образовательный процесс обеспечивается специальными учебными пособиями | ||
10 | В образовательном процессе применяются специальные приемы и методы обучения, коррекционные образовательные технологии в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ЗПР | ||
11 | Соблюдается преемственность образовательного и коррекционно-образовательного процессов | ||
12 | Кадровые условия реализации образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС и ПАООП | ||
13 | В образовательной организации разработаны необходимые локальные нормативные акты, регламентирующие образование детей с ОВЗ | ||
14 | На сайте образовательной организации размещена и доступна информация об организации образования детей с ОВЗ |
[1] Для программ начального и основного общего образования
[2] Для программ начального и основного общего образования
[3] Для программ дошкольного образования
[4] Для программ дошкольного образования