17 ноября 2022 г. на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета при поддержке Российской академии образования состоялось проведение международной научно-практической конференции «Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени».  Организаторами конференции выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Южно-Уральский научный центр Российской академии образования, факультет инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ.

Площадка конференции стала междисциплинарной платформой для обсуждения с представителями органов государственной власти, местного самоуправления, социальных, образовательных организаций и общественных структур актуальных вопросов по основным направлениям инклюзивного образования.  Масштабный форум собрал представителей науки и практики в области инклюзивного и специального образования не только из России, но и Белоруссии, Казахстана, Ирана, Италии, Германии. Мероприятие проходило в очном и дистанционном форматах. К конференции подключилось более 5000 специалистов из разных уголков нашей страны. Только в очном режиме в рамках работы конференции было заслушано более 80 докладов из 38 регионов страны.

В ходе содержательного общения были представлены самые интересные и прогрессивные практики, обсуждались актуальные научные достижения в области специального (коррекционного) и инклюзивного образования, идеи в области комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и социальной защиты населения. Отдельно были рассмотрены вопросы организации и содержания инклюзивного образования детей дошкольного возраста с сенсорными нарушениями и нарушениями психофизического развития, эффективные волонтерские и тьюторские практики, вопросы ресурсных классов и психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ на этапе получения профессионального образования.

Конференцию открыла ректор ЮУрГГПУ, руководитель Южно-Уральского научного центра РАО, доктор исторических наук Татьяна Александровна Чумаченко. «Отмечается необходимость актуализации научных идей и предварения их в жизнь для обеспечения равноправия лиц с выраженными нарушениями развития наравне со всеми остальными членами общества, их реабилитации средствами образования и технологий социальной работы», - подчеркнула Татьяна Александровна.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.«Проблемы инклюзии пока не вполне раскрыты в научных исследованиях, в частности, не изучены образовательные потребности студентов с ОВЗ, вопросы выбора профессии с учетом состояния здоровья, нет достаточного нормативно-правового обеспечения. Потому так актуальны сегодня межотраслевые научные исследования и практический опыт в вопросах комплексной помощи людям всех возрастов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Современные перспективы развития инклюзивного образования – это инновационный путь, требующий эффективных управленческих решений на всех этапах», - заявила Ольга Юрьевна.

Пленарное заседание было открыто выступлениемдоктора педагогических наук, профессора РАО, директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяны Александровны Соловьевой с докладом о системном подходе к организации включения в общеобразовательную среду детей с ОВЗ.  «Психолого-педагогическая помощь и ее составляющее, психолого-педагогическаяреабилитация и абилитация,– это новое, обсуждаемое сегодня, явление в научном образовательном пространстве, которое связано с необходимостью включения в деятельность по возрасту детей, которые испытывают существенные трудности. Такая психолого-педагогическая адаптация способствует всестороннему развитию личности ребёнка», - отметила Татьяна Александровна. Продолжило конференцию выступление доктора педагогических наук, профессора,члена-корреспондента РАО, ведущего научного сотрудника лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитацииИнститута коррекционной педагогики РАО, руководителя Центра развития инклюзивного образования РАОСветланы БорисовныЛазуренко, посвященное инновациям дошкольного образования детей с ОВЗ в контексте изменений государственной политики. «Сегодня с помощью высоких медицинских технологий и психолого-педагогических методов мы можем предупредить как развитие течения болезни, снизить степень инвалидизации ребенка, сделать максимум для того, чтобы ребенок был социализирован и овладел профессией в юношеском возрасте. При ранней организации коррекционно-педагогической помощи детям первого года жизни с функциональными нарушениями здоровья, мы можем говорить о том, что они перейдут в группу «норма», - подчеркнула Светлана Борисовна.

Также на пленарном заседании выступили начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена ВладимировнаБухмастова, Президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень, доктор педагогических наук, профессор, директор Института специального образования и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»Оксана Георгиевна Приходько и другие специалисты. Вниманию участников конференции были представлены доклады о современных подходах к подготовке кадров для сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития, лучших технологиях работы и роли родительского НКО  в системной помощи детям с РАС и другими особенностями в развитии, а также реализации образовательной модели «Ресурсный класс» на территории Челябинской области.

По итогам проведенной конференции будет выпущен научный сборник, содержащий полученные участниками мероприятия данные, выводы и результаты их исследований.

photo_2022-11-23_14-02-33
photo_2022-11-23_14-02-30
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52