Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития

005 (1)

ПАРХОМЕНКО
(Сыроваткина-Сидорина)

Ксения Борисовна

Научный сотрудник

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=1102600

AUTHOR ID В ELIBRARY 1102600

ORCID ID 0000 - 0001 - 5728 - 505X

Сфера научных интересов

Ключевые слова: младшие школьники с задержкой психического развития (ЗПР), читательская грамотность, функциональное чтение, функциональная грамотность.
Читательская грамотность и функциональное чтение младшего школьника с задержкой психического развития являются приоритетными направлениями сферы моих научных интересов. Разработка соответствующего научно-методического обеспечения для учителя, специалистов и родителей является ключевой задачей моей научно-исследовательской работы. В настоящее время отсутствует диагностический инструментарий для детей с ЗПР с доказанной эффективностью, позволяющий оценивать уровень развития функционального чтения. Разработка инструментария и обучающей модульной системы для учителей, специалистов и родителей позволит своевременно выявлять и работать более прицельно над развитием функционального чтения у детей с ЗПР.

Научная деятельность

Научно-исследовательская работа в рамках темы: «Современные методологические основы общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», научно-исследовательская работа в рамках темы: «Исследование психолого-педагогических условий развития функциональной читательской грамотности младшего школьника с ЗПР»

Научно-организационная деятельность

Состою в Совете молодых ученых, являюсь членом учебно-методического совета по вопросам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являюсь членом учебно-методического совета по вопросам основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являюсь членом Союза дефектологов, являюсь членом Федерации психологов-консультантов России

Подготовлено

  • 1 пособие
  • 13 (количество публикаций различного типа)
  • Публикации в журналах из списка ВАК – 6 статей
  • Общий список публикаций в РИНЦ - 12 статей
  • Индекс Хирша по данным РИНЦ - 2

Основные публикации

  1. Абкович А.Я., Сыроваткина-Сидорина К.Б. Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 4. С. 58-68.
  2. Федосеева А.М., Бабкина Н.В., Макарова Е.М., Абкович А.Я., Болдинова О.Г., Сыроваткина-Сидорина К.Б., Алексеевских Д.Ю., Сысоева И.В. Представления специалистов служб психолого-педагогического сопровождения и педагогов о содержании сферы жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Свидетельство о регистрации базы данных RU 2023624321, 01.12.2023. Заявка от 27.11.2023.
  3. Сыроваткина-Сидорина К.Б. Создание специальных условий для развития предпосылок читательской грамотности дошкольников с задержкой психического развития // в сборнике: наследие в.и. лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования. Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной. Курск, 2023. С. 416-421.
  4. Сыроваткина-Сидорина К.Б. Специальные условия и приемы развития функциональной читательской грамотности в инклюзивных и коррекционных классах начальной школы // В сборнике: Качество педагогического образования в условиях современных вызовов. сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию. Казань, 2023. С. 431-437.
  5. Сыроваткина-Сидорина К.Б. Изучение использования учителями психолого-педагогических приемов развития навыков функционального чтения у младших школьников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 24-30.
  6. Сыроваткина-Сидорина К.Б. Особенности восприятия детьми с задержкой психического развития художественных текстов при диалогическом чтении с использованием дистанционных технологий // В сборнике: Давыдовские чтения. сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 106-110.
  7. Syrovatkina-Sidorina K.B., Babkina N.V. Research on semantic reading in elementary school children with special educational needs // В книге: Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Switzerland, 2022. С. 115-123.
  8. Сыроваткина-Сидорина К.Б., Бабкина Н.В. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями // Дефектология. 2022. № 6. С. 24-37.
  9. Сыроваткина-Сидорина К.Б. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников: пилотное исследование // В сборнике: Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Казань, 2021. С. 145-152.
  10. Сыроваткина-Сидорина К.Б., Шматко Н.Д. Не говори ребенку - ты плохой (к выходу перевода на японский язык книги о Б.Д. Корсунской) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2017. № 2. С. 3.
  11. Сыроваткина-Сидорина К.Б. Книги "Читаю сам" Б.Д. Корсунской - уникальное пособие по обучению чтению дошкольников с нарушенным слухом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2015. № 5. С. 23-26