14 ноября в Институте коррекционной педагогики состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров VI Всероссийского конкурса «Доброшкола-2024» и Всероссийского конкурса лучших практик профессиональной самореализации выпускников отдельных общеобразовательных организаций. Мероприятие прошло в рамках VI Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2024 году».
Приветствие участникам направил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаев. Он отметил, что благодаря Конкурсу в коррекционных школах создается доступная среда, комфортные условия для обучения, общения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. «Благодаря нему (от ред. – Конкурсу), прежде всего, есть возможность обмена опытом модернизации и работы учителя в новых условиях. Именно поэтому каждый год мы проводим всероссийский конкурс среди школ-участников проекта текущего года, направленный на выявление лучших практик, образцовых решений по созданию современных условий для обучения и воспитания обучающихся, обсуждаем задачи и возможности обеспечения качества их образования», − сказал Александр Вячеславович. Он также подчеркнул, что в этом году с целью выявления лучших практик по созданию современных условий для профессиональной самореализации выпускников отдельных общеобразовательных организаций был проведен Всероссийский конкурс лучших практик профессиональной самореализации выпускников.
Выступая на церемонии награждения победителей и призеров, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская акцентировала внимание на теме профессионального сопровождения обучающихся и выпускников с ОВЗ, инвалидностью, и одарённых детей. «Мы не будем прерывать линии, связанные с профориентационной работой, которая сейчас выходит на первый план. Мы прекрасно пониманием, что сколько бы мы ни вкладывались в часть овладения знаниями, без дополнительной поддержки всё это нивелируется, если семья не знает, чем их ребёнок будет занят в будущем. Очень важно, чтобы вся наша совместная работа была направлена на формирование осмысленного жизненного пути детей», – заключила Лариса Павловна.
Директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева поблагодарила Министерство просвещения РФ за сохранение и развитие существующей в стране сети коррекционных школ. Благодаря поддержке Министерства специальные школы, оставаясь самостоятельно значимыми образовательными организациями, становятся ресурсными центрами, оказывающими психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и/или инвалидностью и их семьям, решающими различные задачи сопровождения инклюзии, включения в реализацию программ ранней помощи в рамках создаваемых служб и многие другие задачи. Татьяна Александровна также поблагодарила участников Всероссийского конкурса «Доброшкола» за продуктивную работу и решение всех поставленных задач в рамках национального проекта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ» «Образование».
VI Всероссийский конкурс «Доброшкола-2024» проводился в трех номинациях. Его участниками стали 124 коррекционные школы из 18 субъектов Российской Федерации.
Победителями и призерами признаны:
Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»
1-е место – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 101» Кемеровской области
2-е место – Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Цепочкино Уржумского района»
3-е место - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга
Лауреатами в номинации объявлены:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Новоуральская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»;
- Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Большемурашкинская коррекционная школа-интернат» Нижегородской области;
- Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Котовская школа-интернат» Волгоградской области;
- Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа № 3» Красноярского края;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная общеобразовательная школа-интернат» (г. Губаха) Пермского края.
Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»
1-е место – Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Красноярского края
2-е место – Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа» (г. Выкса) Нижегородской области
3-е место - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Московской области
Лауреатами в номинации объявлены:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Республики Татарстан;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» Московской области;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
Номинация «Лучший развивающий класс»
1-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с. Приволжское Ровенского района»
3-е место – Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 6» Хабаровского края
Лауреатами в номинации объявлены:
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 2» Кемеровской области;
- Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Минусинская школа № 8» Красноярского края;
- Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 65» Нижегородской области;
- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска Челябинской области.
Всероссийский конкурс лучших практик профессиональной самореализации выпускников коррекционных школ – 153 школ-участников реализации проекта 2019-2024 годов. Конкурс проходил в одной номинации «Лучшая практика профессиональной самореализации выпускников отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных) школ».
1-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат «Созвездие».
2-е место – Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат №19 города Сарапула имени Ю.А. Перескокова» Удмуртской Республики.
3-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Республики Татарстан.
Лауреатами Конкурса стали:
- Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 1» Алтайского края; - Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2» Алтайского края; - Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8, г. Благовещенск» Амурской области;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Республики Башкортостан;
- Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. Советска»; - Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа № 3» Красноярского края;
- Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа № 5»;
- Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Созвездие» Московской области;
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Пермского края;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основная общеобразовательная школа №77 Тюменской области; - Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская школа-интернат»;
- Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа 4» Хабаровского края;
- Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2» Хабаровского края;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» Республики Хакасия;
- Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»; - Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2»;
- Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Запись мероприятия доступна по ссылке.
Справочно:
Всероссийский конкурс «Доброшкола» проводится в 6 раз. Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации, оператором выступает ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». Конкурс проводится среди отдельных общеобразовательных организаций – участников реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования», направленного на поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления технической базы.