Введение

В пособии раскрываются актуальные вопросы системы профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью. Определены основные пути сопровождения школьников с выбором профориентационных ориентиров в контексте внедрения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью. Пособие включает перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих профориентационную деятельность в специальном образовании, а также учебно-методическую литературу, отражающую значимые аспекты профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью.

Методическое пособие адресовано специалистам общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, будет полезно родителям обучающихся с умственной отсталостью, а также студентам дефектологических факультетов.

Для успешной подготовки к вступлению во взрослый мир детей с умственной отсталостью чрезвычайно важно на высоком профессиональном уровне проводить работу по выбору профориентационных ориентиров. Начатая еще в дошкольном детстве, эта работа, постепенно набирая обороты, становится одной из центральных задач обучения и воспитания школьников с умственной отсталостью.

Что я буду делать после окончания школы?

Кем я хочу стать?

Как получить профессию?

Куда пойти учиться?

Где я буду работать?

Без помощи учителей-дефектологов, учителей профильного труда, социальных педагогов, педагогов-психологов обучающимся с умственной отсталостью трудно ответить на эти и многие другие вопросы, которые неизбежно возникают у них к концу школьного периода обучения.

Современный мир профессий своей многогранностью, разнообразием, изменчивостью делает проблему выбора будущего профессионального пути еще более сложной.

Мы надеемся, что данное пособие будет полезно специалистам и родителям, которые оказывают помощь школьникам с умственной отсталостью в выстраивании профессиональной траектории и поиске правильных ответов на сложные профориентационные вопросы.