Список литературы

 

  1. Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: пособие для учителя. - М., Просвещение, 1990. – 127 с.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
  4. Дети с кохлеарными имплантами / Под ред. под ред. О.И. Кукушкиной, Е.Л. Гончаровой – М.: Национальное образование, 2017. – 206 с.
  5. Зикеев А.Г. Развитие речи на уроках грамматики. Учебно-практическое пособие для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений (Выпуск 1). – М.: Институт учебника «Пайдейя», 2000. – 144 с.
  6. Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики. – М: Загрей, 1997. – 232 с.
  7. Колтуненко И.В., Носкова Л.П. Обучение русскому языку в V–VII классах школ глухих: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 144 с.
  8. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. – 223 с.
  9. Коновалова С.Н. Характеристика пиктографического кода как элемента знаковой системы // Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / Под ред. С.В. Щербакова. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – С. 22 – 30.
  10. Королева И.В. В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом. Пособие для учителя. – СПб.: КАРО, 2014. – 104 с.
  11. Королева, И. В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации. – СПб.: КАРО, 2016. – 870 с.
  12. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 классы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  13. Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие устной речи у глухих школьников: Инструктивно-методические материалы / М-во образования Рос. Федерации, Упр. спец. образования. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 133 с.
  14. Кузьмичёва Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: Учебное пособие для вузов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика») / Под ред. Н.М. Назаровой. – 2. изд. стер. – М.: Academia, 2014. – 331 с.
  15. Культурология: ХХ век: энциклопедия. – Т. 1. / Гл. ред., составитель и автор проекта С.Я. Левит. – СПб.: Университетская книга; OOO «Алетейя», 1998. – 447 с.
  16. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Уч. пособие для пед. вузов по специальности «Сурдопедагогика» / Л.П. Назарова; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 394 с.
  17. Миронова Э.В. Обучение внезапно оглохших восприятию устной речи. – М.: Пайдейя, 2000. – 303 с.
  18. Носкова Л.П. Символизация как компонент языковой способности // Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. Для учителя и воспитателя / Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина и др.; под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. – С. 39 – 42.
  19. Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка: монография / под научной ред. Е.Л. Гончаровой, О.И. Кукушкиной, О.С. Никольской. – М.: Полиграф сервис, 2014. – 192 с.
  20. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 2 вида. Ч. 1.: Пособие для учителя: В 2 ч. / Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 154с.
  21. Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. – М., Педагогика, 1973. – 389 с.
  22. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.
  23. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: ИК «Логос», 1999. – 272.
  24. Яхнина Е.З. Организация слухоречевой среды в процессе воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха // Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В 2 ч. – изд-е второе / ред.: Е.Г. Речицкая. Ч. 2. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 392 с.
  25. Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у детей с комплексными нарушениями развития // Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): уч.-метод. пособие / под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: МПГУ, 2014. – 184 с.
  26. Яхнина Е.З., Макарова О.В. Технологии развития слухового восприятия речи и неречевых звучаний у детей с нарушениями слуха: педагогическое тестирование: уч. пособие для студентов высш. учеб. завед. – Орел: ОГУ, 2014.
  27. Яхнина Е.З., Четверикова Т.Ю., Отдельнова Н.С. Научно-методические подходы к проектированию примерных адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – – №8. – С. 48 – 57.
  28. Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – № – 2019. – С. 16 – 25.