6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В образовательной организации создается комплексная программа, которая реализуется в рамках комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения и предполагает взаимодействие обучающихся, педагогов, родителей, специалистов.

Цель: создание оптимальных условий для ранней профориентации посредством предоставления психолого-педагогического сопровождения.

Задачи:

1.Формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. (1-4 кл).

2.Развивать интерес к будущей профессии. (1-4 кл).

3.Формировать осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. (5-8 кл).

  1. Формировать представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии; умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. (9-10кл).
  2. Формировать профессионально важные качества в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов; познакомить со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии. (11-12кл).

Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Успешная реализация поставленных целей и задач в значительной степени зависит от качества работы по каждому из следующих направлений:

  1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду.
  2. Ранняя профориентация, которая ставит своей целью формирование у обучающихся позитивного отношения к труду, чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Внеурочная деятельность ПАООП представлена коррекционными курсами, направленными на совершенствование навыков и знаний, полученных на начальной ступени образования, расширение представлений и формирование умений в сфере жизнедеятельности, развития самостоятельности и мобильности в соответствии с возрастными и психофизическими возможностями обучающегося.

Предметные результаты ПАООП ООО полностью совпадают с требованиями к предметным результатам представленным в ФГОС ООО, учитывая имеющиеся особенности восприятия и переработки получаемой информации слепыми обучающимися, а также специфику их обучения.

Предметные результаты соответствуют ПООП ООО.

Предметные результаты дополняются некоторыми специфическими требованиями, реализация которых опирается на результаты освоения слепыми обучающимися «Тифлотехники» и коррекционных курсов. Предметные результаты должны отражать: знания о трудовых операциях и технологических процессах, выполняемых без визуального контроля; сформированность представлений в области получения профессионального образования, планирования карьерного роста; знания о современных бытовых приборах и их применении в повседневной жизни без визуального контроля; владение алгоритмизацией трудовых операций с использованием специального оборудования.

Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы составляется  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).

Календарный учебный график разрабатывается специалистами образовательной организации с учетом мнений участников образовательных отношений, существующей системы организации учебного года: четвертная, триместровая, модульная и др., с учетом требований СанПиН. Составляется календарно-тематическое планирование на I и II полугодие, тематика родительских собраний.