ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Примерный план психолого-педагогической характеристики обучающегося (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)

Составляется в конце учебного года на основе анализа развития обучающегося. Отражаются произошедшие изменения или отсутствие изменений.

  1. Изменения, произошедшие в семье обучающегося (если произошло изменение состава семьи, смена места жительства и др.).
  2. Изменения, произошедшие в развитии обучающегося в течение учебного года (описание изменений, если они произошли, и их возможных причин, как изменения отражаются на формирование жизненных компетенций):

2.1. В физическом развитии (общей моторике, позиционировании у обучающихся с нарушениями опорно-двигательных функций, мелкой моторике).

2.2. В эмоциональной сфере (изменения в характере эмоциональных реакций, общем эмоциональном фоне, эмоциональном контроле).

2.3. В поведении (рост/снижение частоты и интенсивности поведенческих проблем; факторы, влияющие на поведение).

2.4. В восприятии: зрительном, слуховом, тактильном (стало более или менее устойчивым, что повлияло на устойчивость восприятия, концентрацию внимания, если наблюдается динамика).

2.5. В речевом развитии: овладение импрессивной и экспрессивной речью, освоение элементов чтения и письма. Овладение средствами альтернативной коммуникации. Использование устной речи и средств альтернативной коммуникации в общении и социальной коммуникации.

2.6. В предметно-практической деятельности (характере действий с предметами (неспецифические манипуляции, специфические манипуляции, использовании предметов в соответствии с их функциональным назначением), действиями с инструментами, материалами, приборами).

2.7. В учебной деятельности (учебное поведение, продолжительность, качество выполнения заданий, доведение до конца, переход от одной деятельности к другой и др.)

2.8. В познавательном развитии (познавательный интерес, математические представления, представления об окружающем мире (о себе, ближайшем окружении, природном мире, социальном мире) и их использование для решения жизненных задач).

2.9.  Во взаимодействии со взрослыми и сверстниками (способы установления и поддержания контакта, инициативность, избирательность, совместная игра, другая деятельность).

2.10. В самообслуживании (одевании/раздевании, приеме пищи, пользовании туалетом, осуществлении гигиенических процедур).

2.11. В бытовой деятельности (совершение покупок, приготовление пищи, уборка, уход за вещами).

2.12. В доступной трудовой деятельности (проявление интереса к определенным видам труда, освоение трудовых операций, действий; достижение качественного результаты труда и др.).

  1. Изменения в организации развивающего ухода и присмотра (сокращение или увеличение объёма помощи или времени присмотра с указанием возможных причин).
  2. Выводы по итогам оценки: нагрузка (режим посещения школы, интенсивность занятий, нахождение в группе сверстников/индивидуальная работа), приоритетное содержание обучения и воспитания на предстоящий период.