Приложение 3. Оценка сформированности стратегических социальных навыков

Критерий Сформированность на текущий момент (умеет – 3 балла, умеет с организующей помощью педагога – 2 балла, не умеет – 1 балл) Примечание
Умеет называть свои и чужие эмоции.    
понимает свое эмоциональное состояние в разных ситуациях (обида, радость, злость, страх, гордость и др.)    
понимает, что чувствует в какой-то момент времени твой друг или другие люди    
Умение проявлять инициативу и присоединяться к группам детей    
В собственном поведении ориентируется на других детей.    
Может первым начать беседу    
Умеет обращаться к другому человеку в соответствии с социальными нормами.    
Умеет учитывать выражение лица, интонации и жесты собеседника в организации своего поведения.    
Вежливо отвечает на вопрос.    
Умеет задать вопрос и выслушать ответ.    
Соблюдает очередность высказываний в диалоге.    
Делится впечатлениями с детьми и взрослыми по собственной инициативе.    
Может рассказать о том, что ты чувствует и в чем испытывает затруднения    
Соблюдает школьные правила без протеста, даже если ему это неприятно.    
Умеет рассказать о своих желаниях, не протестует, если желание нельзя выполнить немедленно.    
Умеет вербально выражать чувства адекватно ситуации    
Соблюдает социально приемлемые правила поведения в ситуации фрустрации.    
Умеет обратиться ко взрослому в конфликтной ситуации.    
Умеет выходить из конфликтной ситуации, руководствуясь социально-приемлемыми нормами.    
владеет собой, когда его нервируют или раздражают?    
Может с уважением слушать другого, когда он излагает противоположную точку зрения    
умеет прощать обиды    
может поссориться с товарищем, а потом опять помириться    
Умеет сказать «нет», когда это требуется    
Умеешь ли ты хвалить друзей, говорить им комплименты, восхищаться их достижениями    
Способен сотрудничать с одноклассниками    
Умеет делиться школьными принадлежностями.    
Умеет вежливо попросить о помощи взрослого и ребенка.    
Предлагает свою помощь другим детям, когда они в этом нуждаются    
Умеет благодарить за помощь    
Умеет соблюдать правила организованной игры.    
Умеет проигрывать.    
Умеет договариваться об изменении правил игры.    
общение после школы (общаешься по телефону или в соцсетях с приятелями, приглашаешь друзей домой)